вторник, августа 28, 2007

"Киевстару" надоело терять деньги на переводе денег


По информации сайта "Мабила" компания «Киевстар» повышает плату за перевод средств.
В частности Влад Михайленко пишет о том, что "С 28 августа 2007 года абоненты предоплаченной связи «Киевстар» и DJUICE которые захотят сделать перевод средств со своего мобильного счета на другой мобильный счет, а именно: пополнить счета мобильных телефонов своих близких или друзей, если они также являются абонентами предоплаченной связи «Киевстар» или DJUICE должны будут платить 0,25 грн, а не 0,10 грн, как было раньше. К сожалению, своих абонентов оператор «забыл» предупредить об этом по SMS".
По мнению HITechBlog ничего удивительного в этом нет. Период "привыкания" абонентов к услуге закончился. Так о том, что стоимость сервиса "Киевстар" перевод денег будет повышен можно было предположить после того, как компания установила стоимость перевода для абонентов "Мобилыча" на уровне 0,25 грн. После удачной обкатке нового тарифа компания посчитала целесообразным и возможным повысить стоимость услугу в 2,5 раза с 0,10 до 0,25 грн. И это не предел, потому что в Украине компании Beeline и Life:) взымают по 0,50 грн. и замечательно себя чувствуют.
Теперь очередь компании МТС-Украина обратить внимание на ценообразование в сегменте перевода средств между лицевыми счетами абонентов. Потому что 3-5 кратный разрыв с ценами конкурентов - это непозводительная роскошь на высоко конкурентном рынке мобильной связи Украины.

понедельник, августа 27, 2007

Синхронный удар по прямым номерам


МТС и Киевстар берут Г1,20 за входящие на прямой номер в безлимитных тарифах. Об этом пишет обозреватель HITech.Expert Герман Богапов.
Он пишет о том, что украинские операторы "Киевстар" и "МТС-Украина" вводят в безлимитных тарифах с 1 сентября плату за переадресацию на прямой номер в размере Г1,20 ($0,24).
Так, VIP-абоненты МТС получили "подарок" ко Дню независимости - SMS следующего содержания: "С 1.09.07 в тарифе "Безлимитный" изменяется стоимость услуги "Прямой номер". Стоимость услуги 1.20 Г/мин с НДС независимо от наличия пакетных минут".
Дело в том, что с 1 сентября этого года, согласно решению Национальной комиссии по вопросам регулирования связи (НКРС), должно было прекратиться использование прямых номеров операторами мобильной связи.
Операторы вели переговоры с "Укртелекомом" и очевидно им удалось договориться и пойти на уступки госмонополисту. Теперь они будут платить "Укртелекому" с каждого звонка на прямой номер. Поэтому были вынуждены начать взимать плату за переадресацию и для безлимитных абонентов.

пятница, августа 24, 2007

Украинский хакер обчистил базу данных сайта monster.com


Взлом крупнейшего в мире рекрутингового сайта Monster.com, зафиксированный в конце прошлой недели, был осуществлен с компьютера, расположенного на территории Украины
К такому выводу пришли специалисты компании Symantec, отвечающей за безопасность Monster.com, сообщает International Herald Tribune.
Злоумышленники похитили около 1,6 миллиона записей из базы данных Monster. Хотя не каждая из них содержала персональную информацию о пользователях сайта, в руках хакеров оказались подробные сведения о сотнях тысяч человек. Администрация Monster пообещала "принять меры", однако в чем они будут заключаться, пока не уточняется
Доступ к базам данных сайта, на котором размещено более 70 миллионов резюме, был осуществлен с помощью троянской программы Infostealer.Monstres. Пользователи оставляли следующую информацию о себе: адреса, телефоны и электронную почту; никаких сведений о номерах кредитных карт и банковских счетов на Monster не содержалось. Злоумышленники начали рассылки писем якобы от имени Monster с предложением установить некий дополнительный модуль для работы с сайтом. Под видом модуля хакеры пытаются вынудить пользователей установить на свои машины шпионские программы.

вторник, августа 21, 2007

Украинские особенности захватов доменов


Надежда Баловсяк из Telnews всерьез занялась темой киберсквотерства по-украински. Помочь нам разобраться в этом явлении любезно согласились директор компании Imena.UA Павел Блоцкий и представитель “Домен-блога” Борис Сидюк.

В середине июня в Украине произошла очередная киберсквотерская история. На этот раз пострадал сайт пресс-службы киевской городской администрации.

Борьбу с киберсквоттингом усложняет тот факт, что в государстве пока отсутствует соответствующая законодательная база. Поэтому когда доходит до суда, решения принимаются на основании смежных нормативно-правовых актов. Например, в законе «Об охране прав на знаки для товаров и услуг» сказано, что нарушением прав владельца помимо всего прочего является незаконное использование знаков для товаров и услуг в Интернете.

«Хотя в мире существует действенное законодательство об интеллектуальной собственности, которое предусматривает, в том числе, защиту интересов собственника в узкой доменной тематике, в Украине и законодательная база, и прецедентная практика не добавляют прозрачности механизму защиты прав на свой домен. Хотя, в принципе, создать прецедент можно», - отмечает Павел Блоцкий.

Определенным образом развитию полноценного киберсквоттинга в Украине воспрепятствовали странные правила домена верхнего уровня (.ua). Зарегистрировать адрес вида «имя.ua» можно лишь обладая правами на соответствующую имени торговую марку. Однако этим правилам противоречит существование некоторых известных украинских порталов, например, http://i.ua, http://a.ua, а также сайта 5 канала.

Блоцкий сообщает, что украинская система доменных регистраций породила, помимо сквоттинга доменов, сквоттинг торговых марок, который больнее всего бьет по владельцам брендов. «Отсудить подобные доменные захваты очень и очень сложно, поскольку они «прикрыты» торговыми марками. Такая ситуация сформировалась в силу принципа ограничения регистрации домена верхнего уровня в зоне .ua по торговой марке, введенного с самого начала регистраций в украинском домене и действующего до сих пор», - поясняет он.

Однако даже строгие правила зоны .ua не спасают от киберсквотеров. Примером служит домен google.ua, на котором по сей день можно увидеть все, что угодно, но не украинскую версию самого популярного в мире поисковика. Сейчас, задав в адресной строке вашего браузера google.ua, вы увидите редирект на сайт с громким названием "Перший український сайт знайомств" (первый украинский сайт знакомств), а по сути – на партнерскую программу «Мамбы». Заметим, что на ту же страницу вы попадете с домена icq.ua. Нам не удалось получить комментарий у представителя Google в Украине по поводу действий компании относительно этого доменного имени.

Еще один интересный адрес в Уанете – сайт credit.ua. Набрав это название в командной строке, вы получите в своем браузере украинскую страницу поисковой системы Google.

«В первом случае дело касается киберсквоттинга, а если совсем точно, то просто сквоттинга торговых марок. По той или иной причине, владельцы торговых марок не всегда могут или хотят регистрировать имена в той или иной зоне. Либо считая страну для своего бизнеса бесперспективной, либо у них пока еще не дошли руки что-то делать на таком мелком для них рынке. Расчет ТМ-киберсквоттеров прост. Когда в страну эта торговая марка все же придет, то зачастую предпочтет выкупить домен, чем судиться за него. Во втором случае имеет место сквоттинг популярных в основных TLD слов, опять же из расчета, что своя или зарубежная фирма (банк или кредитный союз) захочет заполучить такой домен. Другое дело, что регистрация generic-слова как ТМ - штука довольно забавная, и законность таких регистраций ТМ вообще сомнительна», - считает Борис Сидюк.

В заключение мы попросили наших собеседников предложить свои рецепты борьбы с киберсквотерством. Борис Сидюк: «Бороться с каноническим киберсквоттингом бесполезно, да вероятно и не нужно. Можно ли бороться с перекупщиками на рынках или супермаркетами, вымогающими у производителей деньги за право занять место на полке? Канонический киберсквоттинг - часть рынка, часть новой экономики XXI века. Другое дело - киберсквоттинг торговых марок, но это уже вопросы законодательства и проблемы самих ТМ».

Павел Блоцкий рекомендует каждому собственнику уникального бренда или владельцу компании вовремя регистрировать торговые марки и домены, а также не лениться вникать в вопросы интеллектуальной собственности, поскольку сегодня их нельзя недооценивать. Цена такого упущения может быть весьма высокой.

Несмотря на достаточное количество весьма громких прецедентов, киберсквоттинг в Уанете находится в зародышевом состоянии. Скорее всего, в будущем это явление будет разрастаться. А особенно - если изменятся правила домена .ua, и регистрация в нем станет свободной. В этом случае захватчики доменных имен смогут разойтись вовсю. Пока же украинский киберсквоттинг - это детский лепет, в котором, тем не менее, время от времени раздаются довольно уверенные нотки.

По данным HITechBlog украинский консультант Google не обладает полномочиями по возбуждению исков о неправомерном захвате домена компании в зоне *.UA. О проблеме головной офис информирован, но какие реальные шаги для ее разрешения он предпринимает не известно. Олег Богатов, владелец домена google.ua, также официально не комментирует о своих планах дальнейшего использования своего "ресурса".
Относительно сайта credit.ua, то данное доменное имя зарегистрировано физическим лицом и никакого отношения к Google Inc не имеет. А осуществление редиректа на любую страницу - это уже частное дело любого владельца сайта.

понедельник, августа 20, 2007

Уровень проникновения сотовой связи в Украине увеличился до 112,1% - iKS-Consulting


По состоянию на конец июля 2007 года в Украине насчитывалось 52 миллиона абонентов сотовой связи, что почти на 1,5% больше по сравнению с итогами июня. Соответственно, уровень номинального проникновения сотовой связи за месяц увеличился с 110,6% до 112,1% от общей численности населения.
В июле 2007 года рост совокупной абонентской базы вновь приобрел позитивную динамику: общее количество пользователей сотовой связи Украины за прошедший месяц увеличилось почти на 700 тысяч абонентов, тогда как в июне наблюдалась отрицательная динамика (-84,5 тысячи).
Июльские показатели демонстрируют, что у крупнейших операторов сотового рынка закончился период отсева неактивных пользователей. В июле у «МТС», после наблюдавшейся в апреле-июне отрицательной динамики изменения абонентской базы (когда оператор отключил 0,94 миллиона номеров), количество пользователей начало снова прирастать. У «Киевстара», предположительно (оператор не предоставляет официальных данных из-за судебных разбирательств между акционерами), период отключений завершился в первом-втором кварталах текущего года.
Лидером по числу подключений в июле, как и в предыдущем месяце, стала компания «Астелит» (life:)) – ее абонентская база увеличилась на 450 тысяч пользователей.
Наибольшие темпы роста абонентской базы продолжает демонстрировать компания «Телесистемы Украины» (PEOPLEnet), количество абонентов которой, по данным iKS-Consulting, в июле увеличилось на 32%.

Количество абонентов компании «Киевстар» увеличилось на 0,68% до 22,36 млн человек, количество абонентов МТС-Украина выросло на 0,1% до 19,83 млн человек, у «Астелита» абонентская база выросла на 7,17% до 6,73 млн человек, у компании «УРС» рост
составил 1,75% до 2,708 млн человек, все другие операторы увеличили абонентскую базу на 6,08% до 372,4 тыс человек, сообщает HITechBlog.
На долю «Астелита» пришлось 65,4% от общего объема подключений, на долю «Киевстар» - 21,8%, у «УРС» - 6,79%, у МТС-Украина – 2,91%, все другие операторы подключили 3,1% абонентов.
На начало августа 2007 года на рынке лидирует «Киевстар» - с 43% долей рынка, у МТС-Украина – 38,1%, у компании «Астелит» - 12,9%, у «УРС» - 5,2%, на долю мелких игроков приходится 0,7% рынка.

Проникновение мобильной связи в Украине 108,9 проц - аналитики AC&M Consulting


Число абонентов сотовой связи на Украине по итогам июля 2007 года составило 51,848 млн. пользователей (активны SIM-карт - прим. HITech.Blog), увеличившись за месяц на 581,9 тыс. человек. Об этом говорится в докладе аналитической компании AC&M Consulting.
По сравнению с июлем 2006 года число абонентов сотовой связи увеличилось на 14.7 млн.
Проникновение сотовой связи составило по итогам месяца 108,9%, увеличившись на 1,2% по сравнению с июнем 2007 года и увеличившись на 31% по сравнению с июлем 2006 года.
По доле в чистом приросте абонентской базы по итогам июля лидировала компания "Астелит" – 60,1%. Доля "Киевстар" в чистом приросте составила – 25,8%, УРС (ТМ Beeline) - 8%, доля UMC – 3,5%, других операторов – 2,6%.
Рыночные доли украинских сотовых операторов по числу абонентов по итогам июля: "Киевстар" – 43,1%, UMC – 38,2%, "Астелит" – 12,8%, УРС – 5,2%, другие - 0,5%.

Apple выпустит новое поколение плееров


Новые плееры iPod Nano будут выпускаться в пяти цветовых решениях
Компания Apple разрабатывает новое поколение плееров iPod Nano, сообщает The Register со ссылкой на источники, близкие к компании.
Известно, что новые плееры iPod Nano будут выпускаться в пяти цветовых решениях: черном, серебристом, бордовом, светло-зеленом и светло-синем.
Разработчики сообщают, что новинки будут оснащены большим, если сравнить с предыдущим поколением, широкоугольным дисплеем для просмотра видеофайлов. И именно дисплей, согласно некоторым источникам, будет занимать большую часть площади новых Nano.
Габариты плеера составят приблизительно 5х5 сантиметров.
Следует отметить, что компания Apple пока не подтвердила данную информацию о создании плееров нового поколения.

пятница, августа 17, 2007

За день простоя Skype потерял 50% активных абонентов


Пользователи Skype по всему миру 16 августа лишились доступа к сервису. Его работоспособность на данный момент восстановлена. Однако сутки простоя дорого обошлись компании. Проблемы с сервисом катастрофически повлияли на количество активных пользователей. Если обычно ежедневно сервисом Skype пользовалось около 8 млн. пользователей из более 200 млн. зарегистрированных абонентов, то после восстановления работоспособности сервиса им пользуется только от 3 до 3,5 млн. человек, сообщает HITechBlog.
В Skype объясняют причину поломки проблемами с p2p-сетями и программным обеспечением.
Официальное сообщение, размещенное на сайте компании 16 августа 2007 года, первоначально гласило, что «возникли проблемы с p2p-сетью». Позднее появилась другая информация: «наша команда специалистов обнаружила, что возникли проблемы с программным обеспечением». Компания принесла извинения своим пользователям, порекомендовала запустить Skype и ожидать подключения программы. Периодически на протяжении 16 августа 2007 года пользователям удавалось на короткое время подключиться к сервису, после чего Skype-клиент снова переходил в оффлайн-режим.
Ранее аналогичные глобальные проблемы испытывали пользователи ICQ. В течение нескольких часов 30 марта 2007 г. сеть обмена мгновенными сообщениями ICQ не работала во всем мире.
По данным HITechBlog в среднем один абонент Skype в месяц разговаривает около 15,5 минут. При этом средний ARPU в пересчете на украинcкие деньги составляет около Г0,7.
Средняя стоимость одной оплаченной минуты разговора через VoIP сервис Skype составляет порядка 5,5 американских центов. В Украине Skype по оценке HITechBlog пользуется не более 1% абонентов Интернета или около 12 тыс. человек.

воскресенье, августа 05, 2007

Украинские интернет-пользователи отдают предпочтение Партии регионов


Проанализировав динамику посещаемости официальный сайтов украинских политических партий 3-5 августа 2007 года, HITechBlog пришел к интересным выводам, и готов поделиться с ними с нашими читателями. Итак наши наблюдения показали, что очень незначительное количество людей знают где находятся официальные сайты украинских политических партий. В целом этот показатель не превышает 7 тыс. человек в сутки! При этом посещаемость сайта-лидера не превышает 2 тыс. уникальных пользователей за сутки.
Данные о посещаемости официальных сайтов политических сил (официальные сайты лидеров политических движений намеренно опускались, поскольку на парламентских выборах люди голосуют не за лидера партии, а за программу политической партии или блока), косвенно отображают электоральные предпочтения пользователей украинского Интернета. Так лидирует блок Партии Регионов и партии "Виче" - 20,1% (при этом на долю "Виче" приходится всего 1,9%), затем идет партия Михаила Бродского - "Партия свободных демократов" - 17,1%, популярность блока "Наша Украина" и "Народная самооборона" исчисляется 10%, у БЮТ - рейтинг - 8,8%, в проходной части партия "За Верку" - 6,4%, "Партия зеленых" - 4,9%.
Нет интереса у Интернет-пользователей Украины к Соцпартии - 2,9%, к партии "Братство" (2,8%), Народной партии и Компартии (по 2,3%). Интересные данные для старта выборной компании в Украине! Попробуем сделать тоже самое перед голосованием.

пятница, августа 03, 2007

"Укртелеком" начал предоставлять CDMA-связь


Телекоммуникационная компания «Укртелеком» начала предоставлять связь по технологии CDMA в Киевской области, сообщила HiTech.Expert пресс-служба компании.
Так, во втором квартале 2007 года услуга CDMA была внедрена в Васильковском, Вышгородском, Белоцерковском, Броварском и Бориспольском районах Киевской области.
По состоянию на 1 июля было подключено 531 абонентов, которые пользуются связью по технологии радиодоступа.
По словам сотрудника филиала это совместный проект с одним из украинcких CDMA-опеарторов. По его словам в последнее время "абоненты поперли", их количество увеличивается на 350-370 человек ежемесячно, сообщает HITechBlog.

четверг, августа 02, 2007

Playboy запустив услугу iPlayboy для iPhone компании Apple решил застолбить перспективный рынок?


Известная американская компания в сфере развлечений и производства контента для взорслых Playboy предложила бесплатный контент для пользователей iPhone компании Apple. В частности речь идет о бесплатных заставках, фото, видео, специально созданных для новых телефонов, сообщает HITechBlog.
Скачав програмку iPlayboy владельцы iPhone могут посетить Playboy.com для загрузки 12 обоев с девушками Playmate, дополнительного фотоальбома с фотографиями, а также часового эпизода передачи Playboy Radio «The Playmate Hour» с гостьями Мириам Гонзалес (Мисс Март'01) и Пилар Ластра (Мисс Август'04) и видео Playboy Cyber Girl. Весь этот контент адаптирован для Apple iPhone. «Мы всегда старались оставаться на гребне волны, распространяя интеллектуальность и сексуальность Playboy по новейшим медиаплатформам, - говорит редактор Playboy.com Джон Томас. – С учетом ажиотажа вокруг Apple iPhone, мы были просто обязаны создать нечто особенное для этого устройства».
По данным HITechBlog последние 3 года совокупные доходы компании Playboy остаются на уровне $330 млн. За это время капитализация компании сократилась с $0,5 млрд. до $355 млн. При этом компании приходится перестраивать собственный бизнес, поскольку за последнее время упали ее доходы от продажи печатной продукции. Одним из перспективных направлений развития для компании стала продажа цифрового и мобильного контента, а также продажа лицензий на его распространение. Доходы компании от распространения цифрового контента составляют около $60 млн. в год и составляют около 18% от совокупного объема продаж компании. При этом на его долю приходится около 40% прибыли компании по итогам первого квартала 2007 гг.

Приватизация 0,07% уставного капитала "Укртелекома" оспаривается в суде


30 июля 2007 г. Хозяйственный суд г. Киева, рассмотрев исковое заявление ООО «Фондовая компания «Дельта груп», постановил открыть производство по делу о признании недействительными аукционных торгов по продаже акций ОАО Укртелеком 15 июня 2007 г. на фондовой бирже «ПФТС». Об этом сообщает HITechBlog со ссылкой на решение суда. Иск предъявлен к ДП «Фондовая биржа «ПФТС», Фонду государственного имущества Украины, ООО «Конкорд Капитал" и ООО «Миллениум Капитал". Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора со стороны ответчиков: ОАО «Укртелеком» и ООО "Энстит трансфер".
Основанием для иска послужили многочисленные нарушения, допущенные Фондом государственного имущества Украины при подготовке к проведению 15 июня 2007 года на Фондовой бирже ПФТС аукционных торгов по продаже акций ОАО «Укртелеком».
По мнению истца «Фондовая биржа «Дельта груп», Фонд государственного имущества Украины нарушил процедуру продажи акций, принадлежащих государству, которая предусмотрена Постановлением о порядке продажи в процессе приватизации на фондовых биржах пакетов акций открытых акционерных обществ и Государственной программой приватизации. Поэтому такие аукционные торги, а также их результаты, являются незаконными.
Судебное заседание по иску ООО «Фондовая биржа «Дельта груп» о признании недействительными аукционных торгов по продаже акций ОАО «Укртелеком» 15.06.2007 г. на фондовой бирже «ПФТС» назначено на 21 сентября 2007 года.
Напомним, что 15 июня 2007 г. Фондовая биржа «ПФТС» провела аукционные торги по продаже акций ОАО «Укртелеком», принадлежащие государству, на которых Фондом государственного имущества Украины было продано 3 лота акций ОАО «Укртелеком», по 4 500 000 (четыре миллиона пятьсот тысяч) акций в каждом, что составляет 0,07% уставного фонда ОАО «Укртелеком». Покупателями акций ОАО «Укртелеком» выступили ООО «Конкорд Капитал" и ООО «Миллениум Капитал", которые приобрели соответственно один и два лота.

"Альфа" должна до конца 2007 года продать акции "Киевстар"


Компания Telenor сообщила, что арбитражный суд в Нью-Йорке удовлетворил иск против компании Storm LLC (дочерней структурой «Альфа-групп»), в деле о нарушении акционерного соглашения с их совместной компании «Киевстар». Об этом сообщает HITech.Expert со ссылкой на сообщение норвежской компании.
По сообщению Telenor, арбитражный суд признал Storm нарушившим соглашение акционеров и обязал «Альфа-групп» продать долю в «Киевстар» в течение 120 дней, если до этого не будут проданы ее акции в конкурирующих компаниях.
Второй вариант, который устроит суд - это продажа "Альфой" своих долей в компаниях, которые конкурируют с "Киевстар". В частности речь идет об "Украинских новейших технологиях" (у "Альфы" более 25% уставного капитала), которая работает под брендом Alternet и Turkcell (у "Альфы" около 13%), которая работает на рынке через ASTELIT.
Кроме того по данным HITechBlog арбитраж обязал Storm выдвинуть своих представителей в совет директоров и обеспечить их избрание и участие в заседаниях, участвовать в собраниях акционеров, а также в течение 120 дней продать свои акции в "Киевстаре" неаффилированным лицам, если до этого момента не будут проданы ее акции в компаниях, которые конкурируют с "Киевстаром" на украинском рынке.
Российской "Альфа-групп" принадлежит через Storm 43,49% акций ЗАО "Киевстар GSM", норвежской Telenor - 56,51%.
Вопросы на которые хотелось бы получить ответы: вступило ли решение в силу или может быть обжаловано? Что для судей будет служить подтверждением факта исполнения решения? по информации HITech.Expert на данный момент телефоны пресс-службы Telenor (как киевского так и московского офиса) не отвечают, аналогичная ситуация с пресс-службой компании "Альтимо" (Россия). Предположительно из-за летних летних отпусков сотрудники телекоммуникационных компаний не доступны для комментариев. :).

среда, августа 01, 2007

Риплейсмент мобилок в Украине составляет 70%


За все время существования мобильной связи в Украине в розницу было продано всего 36,04 млн. телефонов. В этом году количество проданных в Украине мобильных телефонов в этом году составит 10,5 млн. штук. В 2007 году динамика продаж стала отрицательной, сообщает 4media.
По итогам I полугодия 2007 года в розничных сетях Украины было продано 4,54 млн. сотовых телефонов на общую сумму $0,83 млрд., что, соответственно, на 11,3% и 1,4 % меньше показателей аналогичного периода прошлого года. Средняя цена проданного телефона составила $183 (+11%). Таковы результаты анализа, проведенного экспертами одного из крупнейших операторов рынка сотового ритейла - компании "Евросеть".
При этом доля риплейсмента, то есть замены существующего телефона новым составляла 70%!!!
Так, за II квартал 2007 года в украинской мобильной рознице было продано 2,38 млн. аппаратов на общую сумму $0,434 млрд. в розничных ценах, что, соответственно, на 12,5% и 2,7% меньше показателей II квартала 2006.
Средняя цена сотового телефона, проданного в розницу во II квартале текущего года, составила $182, что на 1% меньше средней стоимости телефона, проданного в I квартале 2007 года, но на 11% выше средней стоимости телефона, проданного во II квартале 2006 года. По мнению экспертов "Евросети", снижение средней стоимости аппарата по сравнению с I кварталом вызвано снижением доли телефонов, продаваемых в кредит.
Доли розничных продаж сотовых телефонов во II квартале выглядят следующим образом: "Samsung" и "Nokia" - по 34%, "Sony Ericsson" - 15%, "Siemens" и LG - по 5%, "Motorola" - 4%, "Fly" - 2%, другие - 1%. При этом 33% количественных продаж телефонов розничной стоимостью более $200 обеспечивают почти 61% суммарной выручки компаний сотовой розницы.
Из 4,54 млн. телефонов, купленных в Украине в I полугодии, 3,18 млн. штук были куплены на замену. Согласно прогнозу компании, объем риплейсмента сотовых телефонов к количеству реальных абонентов в 2007 году составит 24,6%. Таким образом, отмечают эксперты, четверть реальных абонентов сотовой связи в Украине заменят телефоны в 2007 году. При этом доля риплейсмента в суммарных продажах сотовых телефонов в Украине в 2007 году составит около 70%.

Bigmir)net отранжировал сайты по украинской аудитории


Крупнейший украинский портал bigmir)net в ночь с 31 июля на 1 августа 2007 года обновил версия раздела Рейтинг (http://top.bigmir.net/).Об этом сообщает HITech.Expert со ссылкой на пресс-службу портала.
Были добавлены новые отчеты и улучшены удобство использования системы. Важным новшеством стала возможность сортировать сайты рейтинга согласно региону посетителей сайта (http://top.bigmir.net/show), что позволяет увидеть предпочтения пользователей из разных областей Украины и некоторых зарубежных стран.
Владельцы сайтов, рекламные агентства, исследовательские компании и просто аналитики интернет-рынка смогут использовать такие новые отчеты и срезы:
- «Отчет для рекламодателей» - краткий отчет, в котором собраны наиболее востребованные данные по посещаемости сайта;
- «Страницы-реципиенты» - отчет, в котором страницы сайта отсортированы согласно переходам по ссылкам, расположенным на других сайтах;
- Список сайтов, отсортированный по хостам из выбранного региона - Украины, России, СНГ и др.
В обновленной версии рейтинговой системы добавлена возможность экспорта практически всех отчетов в формат MS Excel, что значительно упростит дальнейшую обработку и анализ данных статистики. Кроме того, рейтинг дополнен кратким описанием каждого отчета.
Зарегистрированным пользователям будет удобно воспользоваться возможностью иметь сохраненный список сайтов для анализа и настраивать «Персональное меню» из выбранных отчетов.
Отвечая на вопросы корреспондента HITech.Expert Сергей Деревянко, главный редактор рейтинга "Бигмир", сообщил, что над разработкой новой версии рейтинга команда "Бигмир-Интернет" работала около 6 месяцев. Изначально планировалось, что обновленная версия рейтинга должна была заработать в начале июля, однако ее запустили только сейчас. Также он сообщил о том, что в течение 1-2 месяцев рейтинг Bigmir станет полностью прозрачным, то есть вся статистика всех сайтов станет открытой для рекламодателей, пользователей и аналитиков рынка. Он не опасается массового исхода сайтов из рейтинга "Бигмир" из-за изменения политики компании. "Сайты, которые используют честные методы раскрутки однозначно в рейтинге останутся", - заявил он.
Первыми впечатлениями с HITech.Expert по поводу запуска обновленной версии рейтинга "Бигмир" поделилась медиапланер рекламного Интернет-агентства Mediacom Татьяна Ищенко. О выходе новой рейтинговой системы она узнала от корреспондента HITech.Expert , тем не менее по ее словам в обновленной версии присутствуют новшества, которые несомненно помогут медиа-планерам. Особенно отметала удобную возможность сравнивать аудиторию сайтов в региональном разрезе, то есть сколько посетителей того или иного ресурса находится в Одессе, Донецке, Львове.
Комментарий HITech.Expert: Интересно было посмотреть на рейтинги сайтов, отсортированные по украинской аудитории. Подобную услугу ранее предлагал только рейтинговая система портала a.ua, однако количество участников в ней было ничтожно малым. Самые интересные показатели продемонстрировали сайты телекоммуникационной направленности. Так по данным статистики обновленной системы рейтингования Bigmir оказалось, что все TOP-5 украинских сайтов из раздела "Связь" имеют показатель доли аудитории из Украины ниже 50%: мАбила - 49.56%, Мобильник - 49.33%, InterStar.UA. - 30.76%, Mobile Arsenal - 49.43%, ТРУБКА.UA - 45.3%. По данным HITechBlog в абсолютных цифрах это составляет 7,9 тыс. посетителей у мАбилы, 5,34 тыс. - у Мобильника, 3 тыс. - у Интерстара, 2,5 тыс. - Арсенала, 2,4 тыс. - у Трубки. При этом следующие 3 позиции занимают сайты из России (!):
MForum.ru - 2,26 тыс., Helpix.ru - 2,16 тыс., Gsmnet - 1,86 тыс.
Как уже сообщал HITech.Expert ранее в 2006 году самыми крупными рекламодателями в UAнете были операторы связи и вендоры мобильных телефонов и цифровой техники, совокупно которые потратили около 20% всех рекламных денег украинского Интернета.