суббота, июля 28, 2007

Посковая система Blackle поможет съекономить потребление электроэнергии


Новая поисковая система Blackle, которая работает на движке Google потребляет на 20% меньше электроэнергии, чем Google. На сайте поисковика указывается что он уже сэкономил более 118 МВат/час, сообщает HITechBlog.
Компания Heap Media, которая владеет новым "черным" поисковиком, попав под влияние общемировой тенденции экономить электроэнергию, придала крупнейшей поисковой системе Google новый вид. Монитор компьютера потребляет меньше энергии при работе с более низким уровнем яркости, и темный экран - серьезный шаг к экономии. Из этого и исходили авторы идеи - в интернете появился вариант поисковой страницы на основе Google, но под названием Blackle. Весь фон - черного цвета, а буквы на нем светлые.
Авторы идеи говорят о том, что если бы у Google был интерфейс черного цвета, это позволило бы сэкономить 750 мегаватт-часов каждый год. При этом средняя британская семья ежегодно тратит примерно 18 мегаватт-часов.
Так Heap Media, используя известную технологию, создала "черный Google". Работает он точно так же, как и "белая" версия, но энергии потребляет меньше. "Белая" веб-страница использует для своей загрузки 74 ватта, в то время как "черная" - только 59. Обычно Google каждый день получает 200 миллионов запросов по всему миру. Если каждый пользователь будет делать их используя "экономичную" версию, в сумме это даст колоссальную экономию, полагают авторы.
HITech.Expert сравнив количество выдаваемых результатов при одинаковых поисковых запросах на традиционном сайте (Google) и энергоэффективном Blackle, пришел к выводу, что Blackle выдает всего 1-2% от результата Google. Так при запросе "Украина" Blackle нашел 676 тыс. страниц, а Google определил в Итнернете 61,2 млн. страниц, которые содержат слово "Украина".

четверг, июля 26, 2007

"Укртелеком" шокировал рынок повышением прибыльности





Чистая прибыль ОАО «Укртелеком» за первое полугодие 2007 г выросла в 2,8 раза до Г172,9 млн ($34,2). Об этом сообщает HITech.Expert со ссылкой на финансовую отчетность компании, составленной в соответствие с П(С)БУ. Выручка ОАО ”Укртелеком” от оказания услуг за первое полугодие 2007 г выросла, в сравнении с аналогичным периодом 2006 г, на 5,35% до Г3,957 млрд ($784 млн.).
Согласно отчетности компании ”Укртелеком”, чистая прибыль на одну простую акцию компании составила по итогам первого полугодия Г0,0092 против Г0,0034 грн по итогам первого полугодия 2006 г (номинал одной акции - Г0,25).
На конец первого полугодия активы компании составляли Г12,59 млрд. ($2,49 млрд.), что на 8,3% превышает показатель на 31 декабря 2006 г.
ОАО «Укртелеком» является ведущим украинским операторов связи, который занимает монопольный статус на рынке фиксированной связи. Уставный капитал компании - Г4,681 млрд ($927 млн.). Контрольный пакет акций принадлежит украинcкому правительству.
По данным HITechBlog основным источником повышения прибыльности компании стало уменьшение себестоимости оказания услуг. При этом практически по всем остальным позициям у компании наблюдается рост затрат. Растут расходы на выплату зарплаты, налогов, процентов по кредитам, на содержание администрации и т.д.

вторник, июля 24, 2007

Пользователи Yandex-деньги подверглись фишинг-атаке


Сегодня Интернет-пользователи в Рунете и Уанете подверглись фишинговой атаке. В частности, спамерская рассылка извещала о том, что "Согласно пункту 4.6.2.5. Соглашения об использовании Системы “Яндекс.Деньги”, счет абонента заблокирован. Необходима реактивация счета в системе. Для реакцивации (орфография сохранена - HITechBlog) проследуйте по линку: https://money.yandex.ru/login.html
Однако ссылка приводила пользователя на сайт, который имеет абсолютно идентичный дизайн с сайтом "Яндекса", но абсолютно не имеет никого отношения к сайту "Яндекс-Деньги", сообщает HITechBlog.
Следует отметить, что первое письмо от фишинг-спамеров автором было получено в 24 июля в 1:58 по московскому времени, однако по состоянию на 0:15 по московскому времени 25 июля фишинг-сайт по прежнему функционирует.
Сколько пострадало пользователей системы от фишинг-атаки на протяжении суток пока не известно. В Украине наиболее резонансным фишинг-атакам подвергались пользователи Интернет-банк системы Приват-24.
По данным американских ученых на такие рассылки ведутся от США от 18% до 72%(!) пользователей.
По всей видимости фишинг становиться просто-таки клондайком для злоумышленников и головной болью для Интернет-пользователей. Так, в частности, в одном из последних сообщений компании-производителя антивирусных программ Symantec говорится о том, что злоумышленники облюбовали для фишинг-атак украинские правительственные сайты (домен .gov.ua). Мы не одиноки в этом отношении: та же участь постигла Китай (.gov.cn), Бразилию, (.gov.br), Боснию и Герцоговину (.gov.ba), Колумбию (.gov.co), Малайзию (.gov.my), Таиланд (.go.th), Индонезию (.go.id), Венгрию (.gov.hu), Бангладеш (.gov.bd), Аргентину (.gov.ar), Шри-Ланку (.gov.lk).
Специалисты Symantec легко объясняют причины популярности государственных сайтов для злоумышленников. Во-первых, на такие ресурсы обычно приходит много пользователей, которые генерируют много трафика. Чем больше трафика на сайте – тем дольше времени пройдет, прежде чем выследят страницы, внедренные фишерами (которые тоже генерируют дополнительный трафик). Во-вторых, известный домен государственного сайта может дать жертве чувство уверенности в том, что на фишерскую ссылку безопасно нажимать.

понедельник, июля 23, 2007

Доходы "Киевстар" за 6 месяцев 2007 года превысили $1 млрд.


Доходы компании "Киевстар" в 1-ом полугодии 2007 г оценочно составили 5,8 млрд норв крон ($1 млрд.), увеличившись на 18%. Об этом HITech.Expert сообщила компания Telenor.
При этом EBITDA компании составила 3,394 млрд норв крон ($592 млн.), операционная прибыль - 2,454 млрд норв крон ($428,2 млн.), чистая приыбль - 980 млн норв крон ($171 млн.). При этом в первом полугодии 2007 года компания инвестировала в свой бизнес 1,9 млрд норв крон ($332 млн.).
Доходы компании "Киевстар" во 2-ом квартале 2007 года составили оценочно 3 млрд норв крон ($523,5 млн.). При этом EBITDA компании составила 1,77 млрд норв крон ($309 млн.), операционная приыбль - 1,287 млрд норв крон ($224,5 млн.), чистая прибыль - 514 млн норв крон ($ 89,7 млн.).
При этом во втором квартале компания инвестировала в свой бизнес 0,9 млрд норв крон ($ 157 млн.).
В принципе бизнесу "Киевстар" похоже конфликт акционеров неприятный, но не критический фактор для развития. Доходы растут (+18%), прибыль растет (+6%), инвестиции растут (+19%). А вот показатели ARPU компании не радуют - всего около $7,5 .

На кого рассчитана услуга "Свободный мир"?


На прошлой неделе украинские Интернет-СМИ раструбили новость о том, что украинский оператор мобильной связи "Астелит" ввел услугу "Свободный мир", которая позволяет Интернет-пользователям при помощи IP-телефонии осуществлять звонки на номера абонентов life:). При этом пресс-служба компании подчеркивала, что "бесплатное общение в сети life:) становится международным".
Попробуем c помощью HITechBlog разобраться с нюансами услуги. Для того, чтобы воспользоваться услугой "Свободный мир" Интернет-пользователь должен:
1. Зарегистрироваться на сайте компании, получить виртуальный номер оператора life:) (оператор генерирует виртуальные номера с сетевым кодом 093),
2. Пополнить счет виртуального мобильного номера на сумму не менее 25 гривен (либо карточкой пополнения счетом либо через систему Portmone),
3. Инсталлировать программу веб-клиента услуги,
4. Установить в Интернет-браузер программки Java 1.4.2/01 и Macromedia Flash 6.0.
5. Имет операционной системой не ниже Windows 2000 или Linux/Solaris,
6. Иметь высокоскоростное подключение к Интернету по технологии ADSL (скорость не ниже 256 Кбит/с),
7. Потратиться на микрофон и наушники.

Итак, кто же сможет воспользоваться уникальным предложением компании? Украинцы, наверное да, но их круг узок и они ужасно далеки от народа. Не будем анализировать сколько украинцев имеют компьютер, сколько из них имеют выход в Интернет, кто самостоятельно установить программные пакеты Java и Macromedia, просто оценим у какого какие возможности по скоростному подключению к Инету. ADSL-соединение со скоростью от 256 Кбит/с в Украине - это удел порядка 100 тыс. юзеров, при этом в основном корпоративные клиенты.
Если говорить об иностранных юзерах то тут начинает просто смех разбирать, потому что иностранцу для того чтобы воспользоваться данным предложением необходимо все-навсего пополнить счет карточкой пополнения. А ее он купить не может за бугром. Тогда остается второй вариант пополнить виртуальный счет с реального банковского счета при помощи системы portmone. Одна незадача Portmone работает с украинскими банковскими картами Visa и Master. Кроме того сайт компании имеют одну версию - русскую. Тяжковато иностранцам без толмача будет воспользоваться услугами системы. Кроме того система portmone насчитывает от 25 тыс. до 50 тыс. зарегистрированных юзеров.
Стало быть реально воспользоваться сервисом можно только при очень большом желании с использованием технологии "с подвывертом".
Относительно бесплатности сервиса. Активированная услуга "Свободный мир" позволяет осуществлять 500 минут исходящих звонков только на номера абонентов "Астелит" (цена звонка - 1 цент за минуту). Входящие звонки на такой номер абонент получать не может. Виртуальный телефонный номер действителен до тех пор, пока действительна услуга "Свободный мир" или пока на счету виртуального телефонного номера есть деньги.

суббота, июля 21, 2007

Агент@Mail.Ru вместе с Майей атакуют ICQ


Второй по популярности в России IM-сервис Агент@Mail.Ru сделал ставку на product placement в фильме "В ожидании чуда". Наличие скрытой рекламы - это фактически единственное проявление негативной реакции после просмотра фильма у автора постинга. По мнению других зрителей в фильме кроме Интернет-бренда присутствует непрямая реклама канала СТС и некоторых брендов модной одежды.
По оценкам специалистов объем рекламных денег в российских картинах вряд ли превышает 10-12% бюджета картины, тогда как в американских фильмах эта цифра может достигать до 50% от стоимости картины /каков размер бюджета картины доподлинно не известно :)/.
Единственное что известно, что за 4 недели проката в апреле 2007 года картина "В ожидании чуда" собрала около $4,5 млн. При цене билет порядка $9-10 это получается аудитория в 450 тыс. человек. А это уже хороший охват для любой компании, втом числе и для mail.ru, для продвижения своего сервиса "Агент".
На сегодняшний день по разным оценкам на долю сервиса Агент@mail.ru приходится около 25% российского рынка IM-сервисов. Безусловным лидером здесь безусловно является ICQ, долю которой оценивают от 50% без учета модификаций до 70% (с учетом модифицированных сервисов). Долю Skype оценивают в 3%, а Gtalk - около 1%.
Сам Mail.ru говорит о том, что у него 2 млн. уникальных юзеров в сутки. Месячная аудитория сервиса составляет 3,8 млн. пользователей, сообщает HITechBlog.

среда, июля 18, 2007

EDB за EUR 5 млн. приобретает 100% акций украинской IT-компании Miratech (Киев)


Норвежская компания EDB Business Partner во вторник заключила соглашение о приобретении 100% акций украинской IT-компании Miratech (Киев), специализирующейся на разработке программного обеспечения. Об этом HITechBlog сообщил источник осведомленный с условиями сделки. Предварительная цена сделки составляет EUR5 млн, однако может быть пересмотрена в сторону увеличения до EUR 7 млн. по итогам деятельности компании в текущем году. EDB Business Partner на первом этапе приобретает 60% +1 акция и имеет заключенное опционное соглашение на покупке у менеджмента компании оставшихся 40%-1 акция уставного капитала Miratech.
Стороны окончательно планируют объявит об условиях сделки после получения разрешений со стороны контролирующих органов.
Оборот компании EDB Business Partner превышает EUR 590 млн. Оборот украинской Miratech превышает EUR 3,5 млн.

воскресенье, июля 15, 2007

1,5 месяца простоя Sotovik.ru стоило ресурсу дорого


Заработал на прошлой неделе один из популярных сайтов в Рунете, посвященный мобильной связи - "Сотовик". По данным HITechBlog сайт восстановил свою работу, после разрешения конфликта акционеров. На данный момент сайт полностью контролируется московской предпринимательницей Кариной Новиковой, которая отобрала сайт sotovik.ru у московской компании "Юсар".
1,5 месяца не работы сайта дорого обошлись проекту. Индекс цитирования сайта по версии yandex упал с 7,5 тыс до 2,8 тыс. Эксперты оценивают потери от рекламы в размере $50 тыс. В рейтингах сайт свалился с первой пятерки на 21 позицию (за сегодняшний день) и затерялся в 3 сотне ресурсов (за месяц). Всего за последние 2 дня сайт посетило около 2 тыс.читателей, тогда как ранее его дневная аудитория составляла от 20 до 25 тыс. читателей ежедневно.
Сайт "подняли" на старом движке образца 2003 года, сайт работает с усеченным функционалом столь привычного для постоянных посетителей ресурса. По словам Дмитриева Васильева, директора компании "Аист", которая занималась разработкой ныне существующего движка, восстанавливать работу сайта нужно было с разработки нового движка. По его мнению сайту будет сложно вернуть утраченные позиции и вернуться на первую строчку рейтинга.

пятница, июля 13, 2007

Главредом "Мобильника" стал Игорь Кулаков


Интернет-холдинг "Обозреватель" назначил главным редактором приобретенного несколько недель назад сайта "Мобильник" Игоря Кулакова, который ранее занимался проектом в Интернете, посвященному ритейл-бизнесу и писал заметки для газеты "i". Об этом HITechBlog сообщил представитель компании "Золотая середина". Однако самое интересное не это, а то что на следующей неделе готовится "закрытая" тусовка журналистов, на которой новые собственники хотят рассказать за сколько купили портал и что они с ним собираются делать. На все попытки HITechBlog получить какие-либо внятные комментарии о том как прошла сделка и какие новшества ждут читателей "Мобильника" получили пространные заявление "всему свое время ...".
Ранее HITechBlog получил комментарий от продавца портала - Антона Рублевского.
Читайте материал здесь: Портал mobilnik.ua продан

среда, июля 11, 2007

Компания МТС в первом тарифном плане повысила стоимость ПЗС на 11%


В первом тарифном предложении «МТС-Турист» стоимость платы за соединение по сравнению с действующими тарифами увеличена на 11% с 27 до 30 копеек (с учетом ПФ это составит 6,39 американских цена). При этом ПЗС начисляется за каждый совершенный звонок. Об этом сообщает HITechBlog со ссылкой на официальное тарифное предложение оператора.
Комплект тарифа «МТС-Турист» оформлен уже в новом фирменном стиле МТС (с новым бланком договора и новой SIM-картой) и доступен в Крыму, в Одесской и Херсонской области Украины.
Основные параметры тарифного предложения «МТС-Турист»: звонки в Россию на сеть МТС – 0,50 грн, звонки в Россию другим мобильным операторам – 0,75 грн, все внутри сетевые звонки по Украине – 0,50 грн; звонки другим мобильным операторам и на городские телефоны в Украине – 1 грн. SMS стоит от 30 до 70 копеек за штуку в зависимости от направления.
Тарифное предложение «МТС-Турист» действительно только для новых абонентов. Стоимость пакета составляет 25 грн (а на счету - только 10 грн). Существующие абоненты компании UMC не смогут перейти на данное тарифное предложение.

вторник, июля 10, 2007

Номодный "летний" Интернет


Представьте себе, оказывается летом в Украине снизилась посещаемость Интернета!!! Люди купаются в море и нафиг им не нужна глобальная сеть!!!
В июне в Украине по сравнению с маем снизилось количество пользователей Интернета, сообщает 4media. Эксперты называют данное изменение посещаемости характерным для летнего периода.
Эксперты HiTech.Expert считают, что пока еще в Украине не очень развиты общественные сети, поэтому, выезжая на отдых, постоянные пользователи просто не имеют возможности подключаться к Интернету. Цены на услуги компьютерных клубах в южных регионах в также поднимаются летом. Мобильные операторы также имеют ограниченный набор предложений, среди которых приемлемыми по цене, но медленными являются лишь ГиперНет от UMC (МТС) и Гига-Интернет от life:). Ситуация может измениться с покрытием курортных зон проектом Metro Wi-Fi.

суббота, июля 07, 2007

Объем рынка мобильного контента в Украине в 2007 году вырастет всего на 29% до $80 млн.



В 1 квартале 2007 года объем рынка VAS (неголосовых услуг) в Украине составил $106,4 млн., или 13% от общего объема доходов от услуг сотовой связи. Ожидается, что по итогам 2007 года рынок вырастет до $500 млн. Об этом сообщает HiTech.Expert со ссылкой на оценки Максима Благонравина, директора украинского представительства ComNews Research (Россия).
По словам М.Благонравина компания «Киевстар» обогнала UMC по объему доходов от VAS. Смена лидерства произошла уже во второй половине 2006 года. По итогам первого квартала 2007 года доля "Киевстара" в общем объеме VAS-услуг в Украине составила почти половину – 49%. В то время как UMC – 43%. Доля рынка других операторов пропорциональна количеству абонентов: у Life (Астелит) она составляет 6%, а у Beeline (УРС) – 2%. При это доходы УРС от VAS быстро растут за счет роста абонентской базы (в прошлом году всего 1%).
В структуре VAS-услуг продолжает лидировать обмен сообщениями - $58,7 млн. На втором месте следует мобильный Интернет - $23,5 млн. Далее идут контент-услуги (gross) - $14,0 млн., и базовые услуги - $10,1 млн. Так, в частности, по предварительным прогнозам ComNews Research, в 2007 году объем рынка контент-услуг вырастет с $62 млн. до $80 млн.
По сообщению HITechBlog доля VAS в общем объеме мобильных услуг в Украине (13%) отстает от уровня многих европейских стран. Так, в Польше она составляет 19%, Чехии – 21%, Германии – 22%, Великобритании – 26%. В то же время еще более существенен разрыв ARPU, который в Украине по VAS-услугам составляет всего $5,4. В то время как в Польше $16,8, Чехии – $24,7, Германии – $26, Великобритании – $44.

MERLONI отказалась продавать домен mts.ua


Для создания корпоративного сайта в Украине оператор МТС не смог застолбить домен в зоне *.ua. Несмотря на проведенные переговоры с владельцев домена mts.ua компании "УМС" не удалось заполучить столь желанный домен. По словам директора по маркетингу компании UMC Василя Лацанича "... компания "Мерлони" - это не фирма однодневка, для них этот домен очень важен. Они пришли раньше нас, поэтому и заявили права на домен соответственно раньше". Он не делает из этого проблемы, потому что по его словам, некоторые операторы работают на домене *.net, а некоторые на домене *.com.ua. Об этом сообщает HITechBlog.
Ранее HITech.Expert сообщал о том, что российский оператор мобильной связи "МТС" через свою дочернюю компанию UMC в конце апреля 2007 года зарегистрировал доменное имя www.mts.com.ua. На данный момент при загрузке сайта www.mts.com.ua осуществляется редирект на главную страницу корпоративного сайта компании UMC. С запуском рекламной компании бренда МТС сайт www.mts.com.ua станет одним из ключевых каналов продаж услуг компании. Во всяком случае об этом заявил Павел Павловский, вице-президент "МТС", который руководит UMС в Украине.
Можно было бы согласится с позицией и доводами В.Лацанича, если бы не маленькое "но". О том, что будет произведен ребрендинг UMC на МТС стало известно осенью 2006 года, а группа "Мерлони" застолбила домен mts.ua в декабре 2006 года через ООО "Мерлони Термосанитари Укр ЛЛС> (Киев), которая производит и продает водонагреватели, котлы, газовые колонки, бойлеры, кондиционеры, а также системы, которые используют солнечную энергию. Надо отдать должное расторопности компании, которая работает в Украине более 10 лет и проблемой регистрации домена и создания веб-сайта озаботилась только после появления информации о выходе бренд МТС на украинский рынок. Однако следует заметить, что материнская компания MERLONI в Италии владеет доменом в зоне *.it - mts.it.
Во всех странах своего присутствия российская компания МТС имеет домен mts.* первого уровня. В частности в доменных зонах *.ru, *.by, *.uz, где размещены корпоративные сайты дочерних компаний оператора МТС. Так что можно смело дать оценку компании UMC по данному вопросу - "незачет".
Надо отметить, что UMC уже эксплуатирует домен в зоне com.ua, начав продажу контента через WAP-версию сайта.

четверг, июля 05, 2007

Beeline хочет купить Golden Telecom


“Вымпелком” решил от партнерской модели сотрудничества с компанией "Голден телеком" перейти к консолидации активов єтого оператора. По данным российских СМИ, компания обсуждает со своими акционерами (“Альфа-групп” и Telenor) возможность выкупа их долей в Golden Telecom, втором по размеру выручки операторе фиксированной связи в России и одного из крупнейших альтернативных операторов в Украине. Если сделка состоится, то можно будет говорить о создании телекоммуникационного холдинга, который оказывает в услуги мобильной связи в 7 странах, и фиксированной телефонии и широкополосного интернет-доступа в 3 странах. Об этом сообщает HITechBlog.
1,5 года назад "Вымпелком" заявлял о том, что хочет за $5 млрд. купить компанию "Киевстар", однако потом отказался от своего же предложения. Теперь руководство "Вымпелкома" готово снова купить "Киевстар" правда за сколько не понятно, цену не сложат наверное. На этом фоне разговоры о том, "Вымпелком" заинтересовался активами "Голден телекома" более правдоподобны, однако больше смахивают на желание найти комбинацию обмена активами между "Альфой" и "Теленором", чем на сделку, которая будет выгодна акционерам "Вымпелкома". Вся соль этих переговоров лежит в плоскости конфликта интересов акционеров "Вымпелкома" по вопросу приобретения украинского оператора "УРС", которое было осуществлено осенью 2005 года.

среда, июля 04, 2007

Количество Интернет-юзеров в Украине выросло на 16% до 940 тыс. человек


Статистика украинского интернета - это терра-инкогнито. Но тем не менее как стало известно HITechBlog за последние полгода количество активных юзеров Интернет с украинскими ip-адресами увеличилось на 16,6% до 940 тыс. человек, что составляет почти 2% от всего количества населения Украины.
Интересно, что с приходом лета количество активных украинских Интернет-юзеров сократилось на 2,6%. Ну что поделать, лето все-таки.
При этом в среднем активный украинский юзер стал проводить на 17% больше времени, чем полгода тому назад (около 34 часов в месяц). Если предположить, что основная масса активных юзеров Украины сосредоточена в офисах компаний, то получается, что на Интернет они тратят ха! 21% драгоценного времени, которое оплачивается работодателем.
Конечно нам до развитых стран далеко, где этот показатель зашкаливает за 50% рабочего времени, но интересно было бы услышать мнение это так или нет.
Не смотря на то что все говорят, что Интернет иде в регионы около 60% всей аудитории сконцентрировано в Киеве (его доля составила 61,2%). Активными регионами Украины остаются Одесса, Днепропетровск, Донецк, Харьков, Львов, Крым, Запорожье. Их суммарная доля составила 27,6%. На остальные регионы пришлось 11,2% пользователей.
Первое место по переходам украинских пользователей занимают такие поисковые системы, как: google.com (66,9%), yandex.ru (16,8%), meta.ua (5,2%), rambler.ru (4,7%), bigmir.net (4,7%) и др. Изменились позиции лидерства между meta.ua и rambler.ru.
Самые популярные поисковые запросы среди пользователей: работа, погода, чат.
Короче профиль активного юзера получается примерно такой: киевлянин, который сидит на хорошей работе с хорошим Инетом, который ищет более высокооплачиваемую работу, ищет новых приключений в чатах, интересуется не пойдет ли дождь в субботу, потому как пикник организовать решились с товарищами, и не пора покупать автомобиль, а то общественный транспорт как-то достал.

МТС раскроет великую "тайну", назвав в пятницу дату начала ребрендинга UMC


Как стало известно HITechBlog компания МТС решила ползущий ребрендинг свой дочки UMC наконец-таки форсировать. Процесс, который начался в середине мая текущего мая, обрел реальные очертания на текущей неделе. В частности в пятницу агентство Promotion Technologies организует самую грандиозную телекоммуникационную премьеру года МТС в Украине.
В частности в киевском клубе "Арена" руководитель компании UMC Павел Павловский будет презентовать стратегию работы компании под новым брендом. При этом в презентации возьмет участие главный маркетолог компании Василь Лацанич, который планирует объявить дату ребрендинга UMC.
На тусовке журналистам агенство планирует продемонстрировать предпремьерный показ рекламной кампании МТС в Украине. Не зная материалов презентации уже сейчас можно сказать, что основной рекламный месседж - приход в Украину компании МТС – крупнейшего оператора мобильной связи в Восточной Европе.
С красным флайером (смотри рисунок) желающие могут посетить в 17-00 по киевскому времени мероприятие в центре Киева.

Готов ли украинском интернет к российской экспансии?


Директор по маркетингу компании крупнейшего украинского поисковика МЕТА Александр Чуксин прогнозирует, что в ближайшее время на украинском Интернет рынке появятся еще два российских портала и ряд рекламных агентств. Об этом сообщает HITech.Expert со ссылкой на УНИАН.
По его словам, российские игроки заинтересованы в освоении динамично развивающегося украинского интернета. «Придут еще несколько российских игроков - минимум два портала и два рекламных агентства», - сказал он.
Эксперт также отметил, что украинский Интернет-рынок интересен не только российским инвесторам. «Не сказал бы, что здесь наблюдается именно российская экспансия» и добавил: на рынок Украины «приходят из разных стран».
Чуксин также подчеркнул, что большинство отечественных порталов имеют иностранных инвесторов. «Все более-менее крупные украинские Интернет-проекты уже и так имеют в составе учредителей нерезидентов или полностью принадлежат нерезидентам: в компании МЕТА это инвесторы из России, в УкрНет – из Израиля, в БигМире – из США», - отметил А.Чуксин.
Эксперт позитивно оценивает приход российских иностранных инвесторов на отечественный Интернет рынок. «Это ведь не только инвесторы покупают часть украинского предприятия, но и украинское предприятие, в свою очередь, выходит на международный финансовый рынок, получает доступ к международным финансовым ресурсам», - резюмировал А.Чуксин.
Напомним, что в 2006 году в Украине открыл свое представительство один из крупнейших в мире поисковиков – российский Яндекс.
Остается риторическим вопрос, а какие проекты в Украине могут заинтересовать россиян?

понедельник, июля 02, 2007

Портал mobilnik.ua продан


Холдинг «Обозреватель.ua», который связывают с именем политика Михаила Бродского, купил портал «Мобильник.ua». Сделка завершена. Об этом HITeсhBlog сообщил Антон Рублевский, экс-директор портала "Мобильник".
Он не стал комментировать слухи о том, что портал продан за 500-700 тыс.долл., сказав, что сумма сделки не обсуждается. По его словам он и его команда покидают проект "Мобильник" чтобы запустить несколько новых проектов в рамках созданного ООО "Креатив Медиа групп", директором которого он стал.
На данный момент портал "Мобильник" находится в состоянии неопределенности. На нем размещена реклама нового собственника "Обозревателя" (совсем небольшой объем). Все основные рекламные площадки заняты рекламой проектов А.Рублевского.
По оценкам экспертов портал «Мобильник.ua» приносил стабильный доход с рекламы. Его месячная посещаемость достигала 10 тыс. хостов и 65 тыс. хитов (правда за последние 2 месяца посещаемость портала сократилась на 13-15% до 9 тыс. хостов и 54 тыс хитов, при этом всего 35-38% аудитории портала являются украинцами). Портал длительное время занимает вторую позицию в разделе «Связь» рейтинговой системы Bigmir.net.

(с) М.Дробчак