вторник, марта 01, 2016

15 лет работы СЭД «ДЕЛО» в органах власти Алтайского края: от автоматизации канцелярии до межведомственного электронного документооборота

С начала 2000-х в органах исполнительной власти Алтайского края поэтапно внедряется система автоматизации управления документами и деловыми процессами на базе СЭД «ДЕЛО» компании ЭОС. Сегодня в единой системе электронного документооборота органов исполнительной власти края работает около 1200 пользователей. Администрация Алтайского края подключена к Системе межведомственного электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти (МЭДО), а также является участником пилотного проекта, предусматривающего отправку в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации документов, подписанных электронной подписью Губернатора Алтайского края. Исполнителем данного проекта является компания «КС-Консалтинг», партнер ЭОС в Западной и Восточной Сибири.
От локальных систем к единой базе данных и электронному документообороту
Алтайский край одним из первых субъектов РФ принял СЭД «ДЕЛО» в качестве базовой платформы для автоматизации документооборота в региональных властных структурах. Будучи первоначально инструментом делопроизводителей, сегодня СЭД «ДЕЛО» является уникальной информационной базой для всех государственных и муниципальных служащих.
Проект начинался с внедрения локальных систем, которые в дальнейшем были объединены в Единую систему электронного документооборота Администрации Алтайского края и органов исполнительной власти Алтайского края (ЕСЭД). В 2014 году постановлением Администрации края установлено равенство собственноручной подписи и электронной подписи в СЭД, что позволяет реализовать электронное взаимодействие в полном объеме. Также утверждена новая инструкция по делопроизводству, действие которой распространяется на все органы исполнительной власти. Ее положения формально закрепили правила и требования к работе в ЕСЭД.
В настоящее время к ЕСЭД подключены все структурные подразделения аппарата Администрации края, 22 органа исполнительной власти края, Постоянное представительство Алтайского края при Правительстве Российской Федерации, Член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Алтайского края – представитель от исполнительного органа государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Алтайском крае, Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае, 10 подведомственных организаций, 70 администраций городских округов и муниципальных районов Алтайского края.
Обмен документами между участниками ЕСЭД организован в электронном виде. К регистрационной карточке (РК) прикрепляется файл отсканированного документа в формате PDF, с которым и работают пользователи системы. Оформляются также и электронные поручения. В связи с организацией опубликования документов на Интернет-портале правовой информации (pravo.gov.ru) в 2014 году начато оформление в СЭД «ДЕЛО» регистрационных карточек проектов документов (РКПД) для нормативных правовых актов Администрации края: разработчик документа создает РКПД правового акта, подлежащего опубликованию, и прикрепляет к ней файл в формате DOC, который заверяется ЭП руководителя. В настоящее время ЭП также используется для подписания файлов в РКПД (в том числе при смене версий) документов, направляемых на подпись Губернатору Алтайского края.
Часть руководителей структурных подразделений Администрации и органов исполнительной власти края рассматривают документы и вносят поручения в электронном виде. Для этого помощником (секретарем) вводится в РК проект поручения к документу, который потом утверждается и рассылается. Руководители используют различные клиенты – подсистему «ДЕЛО-Web» (ее предпочитает большинство руководителей), стандартный десктопный клиент, а также «АРМ Руководителя RT» (мобильное приложение для устройств на Windows).
Межведомственное взаимодействие и планы на будущее
Очередным этапом развития региональной системы документооборота органов власти стала организация межведомственного взаимодействия в электронном виде с организациями-участниками МЭДО. Комплекс работ для подключения ЕСЭД Алтайского края к системе межведомственного электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти был проведен в 2014 году. В настоящее время организовано взаимодействие по МЭДО без досылки документов на бумажном носителе со следующими организациями:
• Администрация Президента Российской Федерации;
• Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций;
• Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
• ряд субъектов РФ: Администрация Костромской области, Правительство Омской области, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа.
Список организаций, с которыми организовано взаимодействие, постоянно расширяется. Кроме того, в крае реализуется пилотный проект по направлению в Государственную Думу документов, подписанных ЭП Губернатора Алтайского края.

В настоящее время пользователями СЭД «ДЕЛО» являются 100% сотрудников аппарата Администрации края и около 60% должностных лиц органов исполнительной власти. В текущем году планируется увеличить их количество до 80%, для чего были закуплены дополнительные рабочие места (веб-клиенты). Всего системой охвачено около 1200 пользователей.
Как отмечают специалисты заказчика, в настоящее время ЕСЭД на базе системы «ДЕЛО» позволяет закрыть все актуальные потребности по автоматизации документально ориентированных деловых процессов в органах власти региона. Существует ряд задач, которые планируется реализовать в ближайшем будущем. В частности, рекомендована к внедрению в приемных заместителей Губернатора Алтайского края и структурных подразделениях Администрации края подсистема «Мониторинг документов». Данный модуль, разработанный компанией «КС-Консалтинг» и расширяющий встроенные в СЭД «ДЕЛО» функции информирования пользователей, позволит оперативно уведомлять помощников, секретарей и ответственных за делопроизводство в подразделениях о поступлении документов, требующих срочного рассмотрения и исполнения. Также планируется начать использование ЭП руководителей для подписания документов, направляемых по МЭДО. В связи с тем, что Администрация края включена в пилотную зону для перехода на схему обмена документов по МЭДО в новом формате (МЭДО 2.7), требуется обновление модуля взаимодействия.
Другие направления развития ЕСЭД – это дальнейшее увеличение количества рабочих мест, организация обмена электронными документами между ЕСЭД и системами электронного документооборота администраций г. Барнаула и г. Бийска с использованием сервера электронного взаимодействия, а также обновление СЭД «ДЕЛО» до версии 15.7.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовлен

Комментариев нет: