пятница, сентября 28, 2007

Life:) будет продавать ADSL-модемы для абонентов "Укртелекома"


Оператор Life:) будет продвигать широкополосный доступ для абонентов "Укртелекома".
ООО "Астелит" (Киев, ТМ Life:)) и ОАО "Укртелеком" в ближайшее время подпишут договор о совместной продаже услуг мобильной связи и ADSL-доступа в Интернет. Об этом сообщают украинские информационные агентства со ссылкой на заявление генерального директора компании "Астелит "Тансу Еэн.
По его словам, подготовка договора находится на завершительной стадии. "Я думаю, мы подпишем его на следующей неделе", - добавил он. Документ предусматривает продажу в сети магазинов "Астелита" пакетов услуг ADSL-доступа и необходимых для этого модемов от "Укртелеком". Предложение, по словам Т.Еэна, будет действительно с 1 ноября 2007 года до 31 декабря 2008 года.
По оценкам HITechBlog большую заинтересованность в данном контракте должен преследовать "Астелит", который в результате продажи через свои магазины получит компенсацию за продажу терминального оборудования абонентам "Укртелеком" от монополиста и получит доступ к базе данных нескольких десятков тысяч потенциально "тяжелых" пользователей широкополосного Интернета. Выгоды "Укртелекома" от реализации данного контракта очень расплывчаты. Не совсем понятны мотивы маркетологов "Укртелекома", поскольку, если компания собирается запускать с 1 ноября в коммерческую эксплуатацию сеть UMTS, то вполне логичным был бы шаг договариваться о распространении мобильных USB-модемов для стандарта 3G, а не ADSL-модемов.

четверг, сентября 27, 2007

"Киевстар" отказывается от мультибрендовости


Игорь Литовченко, президент компании "Киевстар", сообщил журналистам на этой неделе о том, что отныне pre-paid бренд Ace&Base прекращает свое существование, для нынешних абонентов все останется без изменений, но новые подключения уже не производятся.
«С ребрендингом DJUICE и запуском «Мобилыч» компании не имеет смысла содержать три торговых марки предоплаченных сервисов» - заявил глава оператора.
По мнению HITechBlog об отказе от продвижения бренда Ace&Base можно было догадаться в начале 2007 года, когда компании "Теленор" приняла решение репозиционировать бренд Djuice. Практически с тех пор пропала реклама бренда Ace&Base с экранов ТВ и прочих рекламных носителей, а активизация началась по продвижению бренда "Киевстар".
После частичного отказа от мультибрендовости МТС в Украине такой шаг был ожидаемым и логичным. "Киевстар" стал третьим оператором в Украине, который отказался от развития мультбрендинговой стратегии. Первыми были в 2006 году - ЗАО "УРС", вторыми - ЗАО "УМС". Теперь пришла очередь и ЗАО "Киевстар".
Единственным оператором в Украине, который не поддался моде мультбрендинговости остается ООО "Астелит".

вторник, сентября 25, 2007

Lifе:) ввел телефон с двумя SIM-картами

Некоторое время назад оператор сотовой связи Life:) заявил о запуске телефона, который поддерживает две SIM-карты одновременно. Это первый случай, когда мобильный оператор выпустил на рынок телефон. Топики на тематических форумах сразу же раздувались в огромные обсуждения. Мнения о запущенном продукте были самые, что ни есть разнообразные. Кто-то хвалил его, а кто-то ругал в пух и прах. Мы попытаемся разобраться, почему Life:) ввел данный продукт, какие предпосылки ему предшествовали.


Таким образом, лидирующие операторы ввязались в ценовую войну, целью которой стал возврат себе ушедших абонентов. Руководство "Астелита", составляя стратегические планы по развитию оператора, никак не могло предположить, что доминирующие операторы объявят бой. Как следствие, реальность перестала соответствовать запланированной стратегии уже на первом году жизни оператора.

Весной 2007 года к престолу правления Life:) пришел Тансу Еэн. Оценив масштаб трагедии, г-н Еэн стал предпринимать достаточно сильные и смелые ходы, которые мы наблюдаем и по сей день. Одно из таких решений – телефон с двумя SIM-картами.

Виталий Кукса, директор по исследованиям "Comnews Украина" считает, что введение оператором такого телефона – признание компанией того факта, что по крайней мере для части абонентов ее услуги носят нишевый характер. То есть, маркетологи Life:) признали, что для многих абонентов телефон этого оператора является дополнительным. Используется, например, только для бесплатных внутрисетевых звонков внутри какой-то абонентской группы. Для оператора это достаточно сложное решение, связанное с коренным изменением стратегии продаж.

В пресс-службе оператора мы узнали, что "Астелит" проводил специальные исследования, перед запуском такого нетрадиционного продукта. Исследования показали, что более 30% украинцев являются мультипользователями (в их обиходе есть две или более SIM-карт различных операторов). Также Life:) показался интересным, что такой вариант еще не реализован никем из операторов.

На старт…Внимание…Марш

Запуск любого продукта начинается с пресс-релиза. Телефон с двумя SIM не стал исключением. Обратившись к Надежде Лубниной, PR-эксперту оператора, мы получили ответы на наши вопросы. Телефон произведен китайской компанией General Mobile. Индекс аппарата – DST-01. Терминал оснащен сенсорным дисплеем, картой памяти на 512 Мб, 1,3-мегапиксельной камерой и USB-разъемом. Что ж, стартовые характеристики совсем неплохие. Далее. DST-01 будет продаваться только в сети эксклюзивных магазинов Life:) –на данный момент это около 320 филиалов (в Киеве – 36 магазинов). Самое интересное в этом аппарате – возможность работы двух SIM-карт одновременно. Это означает, что General Mobile DST-01 оснащен двумя радиопередающими устройствами. Цена телефона вызвала наиболее жесткие дискуссии на форумах – оператор рекомендует продавать терминал по 320 USD. В целом, несмотря на то, что большая часть активных посетителей тематических форумов высказалась против такой цены, мы считаем, что она приемлемая. Все-таки, техническая функциональность далеко не на нуле. Покупая телефон, у вас есть возможность получить на свой счет до 500 бонусных гривен на разговоры. Отметим, что одна из SIM-карт, должна быть обязательно Life:).

Через месяц после запуска подобной услуги, мы поинтересовались у представителей оператора – как идут дела с продажами телефона. На что г-жа Лубнина ответила: «поскольку акция сейчас в процессе, мы не можем раскрыть данные по кол-ву проданных телефонов, но могу заверить, что продукт – очень успешный и пользуется большим спросом».

Ответ конкурентов

Запустив весьма интересный продукт, не только в сфере телекоммуникаций, но и в любой другой, всегда интересно смотреть на реакцию конкурентов. Зачастую, конкуренты сами предлагают пользователям похожее решение, только для того, чтобы не отставать и быть в струе. Спрашивать у доминирующих операторов, таких как МТС-Украина и Киевстар о запуске телефона с двумя SIM-картами не имеет смысла. Ведь в сетях этих двух операторов вращается 85-90% всего мобильного трафика. Да и звонков на внутрисеть у них гораздо больше (например, у МТС-Украина 20 млн. абонентов, а у Beeline – 2). Крупные операторы стремятся локализовать трафик в своих сетях. Поэтому ожидать запуска аналогичного продукта, логичнее всего от Beeline. Вот какой ответ мы получили в пресс-службе оператора: "Я думаю, что перспективы есть, ведь такие телефоны позволяют абонентам пользоваться связью с выгодой и удобством, ведь тарифы, услуги и покрытие у разных операторов разные. Однако, лично мне не нравится тенденция, что большинство таких аппаратов на наших рынках (как Украины, так и России) — китайского производства, что практически всегда означает невысокое качество мобильной техники. Пока ведущие производители не выпустили таких аппаратов, думаю, у них есть свои соображения на этот счёт, и стоит поинтересоваться у них, как они смотрят на перспективы двухсимных мобильных аппаратов". Тем не менее, на вопрос в лоб, собирается ли Beeline использовать такой опыт и ввести в эксплуатацию телефон с двумя SIM мы получили вполне определенное – нет.

Телефон с двумя SIM глазами вендоров

Как правильно заметил сотрудник пресс-службы Beeline, большинство телефонов, которые поддерживают две SIM-карты – китайского производства (обзор некоторых из них вы можете прочитать здесь). В принципе, такой факт кажется странным. Традиционно, крупные производители мобильной связи запускают первыми новшества, а затем уже их копируют китайцы. По нашему мнению, мировые вендоры руками и ногами противятся запуску телефонов с двумя SIM в массовое производство. Это объясняется двумя факторами. Во-первых, производителям выгоднее, когда абонент пользуется двумя телефонами (с экономической точки зрения). Во-вторых, двухсимные телефоны могут вызвать недовольство операторов, а ведь мобильные производители еще и работают на рынке оборудования – львиная доля сетей в постсоветских странах построена на оборудовании Nokia и Motorola.

В итоге

Оператор Life:), запустив телефон, который поддерживает две SIM, сделал огромный шаг навстречу развитию целого класса телефонов на украинском рынке. В России, параллельно был запущен аппарат Fly B700 Duo, который, вероятно, в скором времени выйдет и на наш рынок. Мы считаем, что такие телефоны имеют право на существование, ведь гораздо удобнее носить один телефон, чем два. Кроме того, наши догадки подтверждаются темами на западных форумах, в которых уже давно обсуждают выпуск телефонов с двумя SIM Nokia и Motorola. Правда, пока на уровне слухов.

© Гипш Сергей, СОТОВИК

"Киевстар" и UMC входят в ТОP-10 операторов Европы


На долю 20-ти крупнейших операторов сотовой связи Европы приходится 62% всех пользователей. При этом хороший вклад в общую копилку внесли украинские операторы UMC и "Киевстар".

На долю 20-ти крупнейших операторов сотовой связи Европы приходится 62% всех пользователей или 423 млн человек (без учета России). Об этом сообщает HITechBlog со ссылкой на доклад аналитической компании The Mobile World.
В число 10 крупнейших операторов сотовой связи Европы входят: T-Mobile Germany (Германия), TIM (Италия), Turkcell (Турция), Vodafone Germany (Германия), Vodafone Italy (Италия), Orange Franсe (Франция), Telefonica (Испания), O2 (Великобритания).
Украинские операторы сотовой связи UMC /ЗАО "Украинская мобильная связь") и "Киевстар" входят в ТОП-10 европейских операторов.
Аналитики отмечают, что эти компании показали самые худшие показателя роста во 2-м квартале 2007 года из 10-ти крупнейших операторов. По их оценкам, абонентская база компании "Киевстар" сократилось во 2-м квартале 2007 года на 30 тыс. пользователей до 22 млн. человек, в результате чего компания опустилась на 8 место. UMC потерял во 2-м квартале 2007 года около 1 млн. абонентов и с показателем 19,81 млн. человек занимает 9-ю позицию.
Самым динамичным оператором Европы признан Turkcell, который увеличил абонентскую базу во 2-м квартале 2007 г на 1,6 млн человек до 33,8 млн человек.

воскресенье, сентября 23, 2007

В Украине можно бесплатно смотреть мобильное ТВ!


"Телесистемы Украины" (ТМ PEOPLEnet) запустил в эксплуатацию услугу "Мобильное ТВ". Об этом сообщает HITechBlog со ссылкой на информационное письмо, адресованное корпоративным клиентам компании ТСУ.
Доступ к услуге осуществляется через страницу WAP-сайта компании, которая является каталогом ссылок на трансляцию ТВ-каналов через Интернет. На данный момент абоненты PEOPLEnet имеют возможность просматривать 2 украинских ТВ-канала. Это каналы НТН и "Канал новостей 24". При этом можно выбрать как хорошее так и среднее качество трансляции. Услуга мобильного ТВ для всех клиентов компании на время работы в тестовом режиме бесплатна. Также в период тестовой эксплуатации не оплачивается
потребленный Интернет-трафик.
Услуга поддерживается мобильными телефонами ZTE Evolution, Motorola KRZR K1m, Motorola SLVR L7c, которые подключены к сети PEOPLEnet. При этом в телефоне ZTE Evolution она уже настроена, а модели телефонов Motorola KRZR K1m и Motorola SLVR L7c требуют дополнительной модификации в сервисных центрах, которая осуществляется бесплатно в течение гарантийного срока телефона.
Однако по информации HITechBlog бесплатный период услуги закончится через 2 месяца после старта услуги :(.

среда, сентября 19, 2007

Правоохранители ищут россиянина, который взломал Bigmir


11 июня несколько сайтов холдинга KP Media подверглись хакерской атаке, о которой стало известно благодаря специализированной прессе. Злоумышленнику из Краснодара удалось проникнуть в административную панель раздела блогов на Korrespondent.net и получить доступ к базе данных сервиса Bigmir.net ICQ.

Подробная информация о технологии взлома опубликована в августовском выпуске журнала «Хакер» в статье «Bigmir.net? И не будет!». Автор под ником Маг утверждает, что ему удалось перепродать все пяти, шести и семизначные аккаунты ICQ, найденные в базе данных Бигмира, а также зарегистрировать около полумиллиона аккаунтов для спамерских целей.
Павел Жданов, технический директор Бигмира, подтвердил информацию о попытке взлома, однако назвал достижения взломщика, описанные в статье, приукрашенными. По словам Павла Жданова, хакер действительно обнаружил уязвимость в движке WordPress, на котором работают блоги Корреспондента, а также сумел зарегистрировать около 200 тысяч ICQ номеров. Эти регистрации были впоследствии аннулированы.
В качестве противодействия краже и перепродаже элитных аккаунтов ICQ администрация заблокировала попытки сменить пароли и email-адреса, привязанные к номерам через Бигмир. Теоретически некоторые учетные записи могли быть украдены, однако массовых жалоб от пользователей пока не поступало, сказал Павел Жданов. Координаты хакера были переданы СБУ и ФСБ для возбуждения уголовного дела, однако злоумышленник не найден до сих пор.
По данным HITechBlog в Украине насчитывается 1,4 млн пользователей ICQ.

СБУ накрыла нелагальных продавцов международного IP-трафика


СБУ ликвидировала в Киеве нелегальную телефонную линию, изъяв GSM-оборудования на сумму около $40 тыс.
Сотрудниками Управления СБУ в г. Киеве разоблачена противоправная деятельность злоумышленников, которые наносили ущерб отечественным операторам связи и нарушали работу телекоммуникационной сети государства. Об этом HITechBlog сообщил пресс-центр УСБУ в г. Киеве.
Выяснено, что с помощью ІР-техологии дельцы направляли из Интернета международный траффик переговоров и заменяли иностранные номера абонентов на номера украинских операторов мобильной связи. Это давало возможность клиентам нелегальных телефонистов засчитывать международные звонки, как внутрисетевые или корпоративные. Стоимость минуты разговора при этом уменьшалась в 4-10 раз. На разнице в тарифах дельцы ежемесячно зарабатывали десятки тысяч долларов США.
Сотрудники столичного УСБУ установили местонахождение подпольных телефонных серверов. Оборудование нелегальных АТС было найдено сначала в Дарницком, а в последствии и в Оболонском районах Киева, в частных помещениях. В результате проведенных обысков изъято свыше 150 SIM-карточек, маршрутизаторов, модемов и GSM-оборудования на общую сумму около 200 тысяч гривень ($40 тыс.), с помощью которого осуществлялась подмена телефонного траффика.
Следователями Управления СБУ в г. Киеве возбуждено два уголовных дела по признакам совершения преступления, предусмотренного ч.1 ст. 361 Уголовного кодекса Украины (несанкционированное вмешательство в работу электронно-вычислительных машин (компьютеров), автоматизированных систем, компьютерных сетей или сетей электросвязи).

Президент Украины будет впервые вещать в Интернете


Президет Украины Виктор Ющенко проведет 19 сентября 2007 г пресс-конференцию для украинских СМИ, которая впервые будет транслироваться в Интернете. Об этом HITechBlog сообщила пресс-служба главы украинского государства. Прямую трансляцию прес-конференции В.Ющенко, которая начнется в 12.30 по киевскому времени и продлится до 13.00, будут вести Национальная телекомпания Украины /УТ-1/, а также «5-й канал», «24-й канал», Всемирная служба «УТР» та Национальная радиокомпания Украины.
В Интернете за ходом пресс-конференции можно будет наблюдать по адресу http://video.president.gov.ua/.
Техническое обеспечение и поддержку Интернет-трансляции осуществляют Интернет-провайдер «Адамант» /Киев/ и ИТ-компания «Community8» /Киев/.
Компания «Адамант», создана в 1992 г. Компания явлется лицензированным оператором телекоммуникационных услуг, крупным киевским Интернет-провайдеров широкополосного и коммутируемого доступа. Одним из новых направлений деятельности компании - осуществление потокового вещания в Интернет /решение для одновременной передачи аудио-, видеоматериалов, цифровых данных на множество компьютеров по всему миру либо избранной группе пользователей/. Компания Community 8 предоставляет услуги по созданию сайтов, техническому и информационному сопровождению сайтов в Интернет.
Правда при попытке зайти на указанную страницу Интернет виснет напрочь :).

воскресенье, сентября 16, 2007

Украинцы решили инвестировать в мобильное ТВ $2 млн.


Ирландская компания Vimio PLC, один из крупнейших сервис-провайдеров Европы, совместно с компанией Nichols Ltd /Британские Виргинские острова/ создали совместное предприятия Vimio Eastern Europe /VEE, Украина/, которое будет осуществлять операции на рынке мобильного контента Украины. Об этом сообщает HITechBlog со ссылкой на Vimio PLC.
Штаб-квартира новой компании расположилась в Киеве.

Компания Vimio, специализирующаяся на мобильном телевидении и контенте, предоставила все необходимые платформы и решения, а Nichols Ltd вложила в новый бизнес около $2 млн. Каждая из компаний получила в новой компании по 50% уставного капитала. Взнос Vimio - лицензия на использование продуктов компании /в т числе и LiveTV/, которая позволит СП использовать решения этой компании и ее контент для работы с мобильными операторами на рынке Украины.
Компания VEE планирует заключить партнерские соглашения с телеканалами и операторами на основе разделения прибыли. Так же компания планирует войти на рынок мобильной музыки и видео, запустив собственное приложение, которое поможет абонентам искать и скачивать мобильный контент. Развертывание услуг мобильного телевещания и запуск мобильных контент-сервисов запланировано осуществить до конца 2007 г.
Убытки Vimio в 2006 г составили EUR 2,83 млн против убытка в размере EUR 2,33 млн в 2005 г. При этом доходы компании в 2006 г выросли в 3,4 раза с EUR 404 тыс до EUR 1,37 млн. Компания Nichols Ltd на 100 проц принадлежит украинским инвесторам.
По данным HITechBlog на российской и украинском рынке пиратским образом распространяется программное обеспечение LiveTV, которое дает возможность смотреть 4-5 англоязычных канала. При этом пользователи не платят за контент, а оплачивают только стоимость трафика оператору мобильной связи. Объем потребления трафика при 1 часовом просмотре составляет от 18 до 20 Mb. ПО работает под 4 основными ОС: WM, OM, BREW, Symbian.

суббота, сентября 15, 2007

Злоумышленники атаковали пользователей Интернет-банкинга "Райффайзен Банка Аваль"


Служба информационной безопасности Райффайзен Банка Аваль выявила специально разработанную программу, которая может наносить вред клиентам банка — пользователям услуги Клиет-Банк. Программная закладка (троян) просит клиента указать путь к файлу с хранилищем тайных ключей клиента, выбрать тайный ключ из хранилища, ввести пароль доступа к тайному ключу и, якобы, провести синхронизацию с банком.
При выполнении клиентом предлагаемых действий программа копирует тайный ключ клиента и его пароль, а затем передает эту информацию злоумышленникам. Об этом сообщает HITechBlog со ссылкой на сообщение разосланное клиентам банка в пятницу 14 сентября.

Райффайзен Банк Аваль информирует своих клиентов, что банк никогда не осуществляет рассылку электронных писем с просьбой прислать тайный ключ, пароль и не распространяет по электронной почте компьютерные программы. Вся ответственность за конфиденциальность тайного ключа возлагается на клиента как на единственного владельца этого тайного ключа. В случае, когда клиент сомневается в конфиденциальности своего тайного ключа, банк рекомендует изменить этот ключ.
С целью предотвращения мошенничества, Райффайзен Банк Аваль советует своим клиентам точно придерживаться правил информационной безопасности на персональных компьютерах, с которых осуществляется работа по системе электронного банкинга. Клиенты должны пользоваться лицензионным легальным программным обеспечением, использовать и постоянно обновлять персональные средства защиты (персональные файрволы), антивирусное программное обеспечение и средства обнаружения вредоносных программ (троянов).
Райффайзен Банк Аваль рекомендует всем клиентам периодически делать плановую замену тайных ключей и ежедневно контролировать состояние своих счетов по выпискам системы Клиент-Банк.
Тем не менее при появлении вот такой вот надписи:

сотрудники банка настоятельно просят не проводить банковские операции, а связаться со службой безопасности банка.
По оценкам HITechBlog у банка "Райффайзен Банк Аваль" количество пользователей Интернет-банкинга превышает 10 тыс. человек. Ранее фишинговым атакам в Украине подвергались клиенты Приватбанка и владельцы электронных кошельков "Яндекс-денег".

среда, сентября 12, 2007

Елена Андриенко, МЕТА: планируем заработать в текущем году $2 млн.


Конфликт ЗАО «Мета» с рекламным интернет-агентством «ЭХО» стал поводом познакомить читателей HITech.Expert чуть поближе с бизнес-стратегией компании на рекламном рынке. Ведь вполне логично, что с приходом российских инвесторов компания обречена стать если не законодателем моды в УАнете, то хотя бы ярким носителем новых идей и тенденций для украинского Интернет-бизнеса.

С вопросами мы обратились к медиа-директору Интернет-компании МЕТА Елене Андриенко:

1. Сколько рекламных агентств сотрудничают с компанией МЕТА?
Е.А.: На сегодняшний день ЗАО МЕТА имеет договорные отношения с более чем 30 агентствами.
2. Насколько я понял компания самостоятельно занимается продажей рекламы? Если это так, то, сколько сотрудников компании занимается продажей рекламы на портале?
Е.А.: В рекламном агентстве МЕТА ADD сейчас работает 15 человек. Мы не только продаем рекламу, но и создаем рекламные стратегии, делаем аудит, даем рекомендации, разрабатываем креативные и нестандартные решения. Агентство имеет договорные отношения со всеми ведущими площадками Украины.
3. Какой объем рекламы размещается через рекламные агентства? Для примера сколько рекламы было размещено через рекламные агентства в 2006 году? Какую при этом долю занимало агентство ЭХО?
Е.А.: В 2006 году МЕТА заработала $1 млн. Доля продаж агентством МЕТА ADD - 70%, остальные 30% принесли наши партнеры. Агентство ЭХО принесло чуть больше 1%. Причем медийная реклама только треть из этой суммы.
4. Планирует ли МЕТА активизацию на рынке контекстной рекламы? Сколько на данный момент по данному направлению у компании рекламодателей?
Е.А.: Система контекстной рекламы МетаКонтекст открылась менее года назад и растет очень быстрыми темпами. За это время мы провели более десяти семинаров, посвященных контекстной рекламе. Сейчас с системой более 1 тыс. индивидуальных рекламодателей и более 100 имеющих статус агентства. Кроме Меты агентство МЕТА ADD размещает рекламу и на других системах контекстной рекламы.
5. Нет ли у компании МЕТА или ее собственников планов по созданию собственного рекламного агентства с эксклюзивными правами на продажу рекламы на порталах МЕТА и Finance.ua?
Е.А.: Агентство МЕТА ADD де-факто уже существует, что и показывает стремительный рост дохода ЗАО МЕТА (опережение роста рынка). В 2006 году рынок заработал $6 млн., в 2007 году – по планам $10 млн. Рост – 67%. ЗАО МЕТА заработало в 2006 г. $1 млн., в 2007 г. по планам – $2 млн. Рост – 100%, или в 1,5 динамичнее, чем рынок в целом.

Справка HITech.Expert:


ЗАО «Мета» – разработчик информационно-поисковых и аналитических систем. Начало работу в ноябре 1998 г. Сегодня активы ЗАО включают: систему поиска по украинским сайтам (meta.ua), web-портал с 42 информационными сервисами для более 2 млн человек, а также поисковые программные продукты. МЕТА индексирует более 140 000 украинских сайтов. В каталоге МЕТЫ содержатся описания более 50 000 украинских сайтов, а посетители портала задают более 7 000 000 запросов в месяц. каталог украинских сайтов, в котором содержатся описания более 50 000 сайтов, отсортированных по более пятистам рубрик. Новостная поисковая система МетаНовости (news.meta.ua). В день обрабатывается более 10 000 новостей с более 300 украинских сайтов. В 2006 г. доход составил около $1 млн. В марте 2007 г. контрольный пакет акций Meta.uа продан инвестиционной группе «Русские фонды» и фонду Digital Sky Technologies.

О конфликте МЕТА с Интернет-агентством "ЭХО" Expert.com.ua писал ранее.

Украинское правительство планирует изъять по $2 из кармана каждого украинца, чтобы провести связь в труднодоступные районы страны


Правительственная программа телефонизации в Украине: нужно потратить $95 млн., чтобы съекономить $100 тыс.!
На реализацию комплексной программы «Телефон в каждый дом» украинское правительство запланировало выделить в 2008-2009 гг. Г480 млн.
Правительство Украины на реализацию комплексной программы «Телефон в каждый дом» выделит в 2008-2009 гг Г480 млн (или $95 млн.). Об этом HITech.Expert сообщила пресс-служба Кабинета министров Украины (КМУ).
Согласно сообщения пресс-службы КМУ в результате реализации программы, каждый гражданин Украины (в первую очередь граждане льготных категорий) получит возможность пользоваться телефонной связью и полным комплексом телекоммуникационных услуг, в том числе, доступом к сети Интернет.
Программа предусматривает ежегодное государственное финансирование в сумме Г240 млн. на протяжении 2008-2009 гг.
По данным КМУ бюджетом на 2007 г предусмотрено выделить Г65 млн. для решения проблемы установки телефонов для льготной категории граждан, которых в Украине насчитывается около 170 тыс. человек (инвалиды Великой Отечественной войны, участники боевых действий и ВОВ, ликвидаторы аварии на ЧАЭС и др.).
Благодаря реализации программы правительства «Телефон в каждый дом», будет обеспеченно полный доступ к услугам телефонной связи не только в городской, но и в сельской и горной местности, в так называемых «депрессивных территориях». Будет также телефонизирована вся социальная инфраструктура: медицинские заведения, интернаты, детские садики, школы, дома культуры.
Реализация программы возложена на Министерство транспорта и связи Украины совместно с другими органами исполнительной власти. По данным Минтранссвязи Украины Украина существенно отстает от европейских стандартов в решение проблемы телефонизации. Так, в Украине на 100 жителей приходится 27 телефонов, тогда как во Франции, этот показатель составляет 57 телефонных аппаратов.
По мнению профильного министерства основная причина низкого уровня телефонизации в Украине кроется в проблеме „последней мили”, то есть подведение телефонного кабеля к конкретному отдельному домохозяйству. Механизм реализации программы заключается в использовании для подключения абонентов современных технологий радиодоступа, в частности CDMA. В Минтранссвязи считают, благодаря консолидации усилий ОАО “Укртелеком” и ведущих украинских CDMA-операторов возможно решить эту проблему.
По мнению Минтранссвязи Украины использование технологии CDMA позволяет значительно сократить расходы на установление телефонов в труднодоступных и отдаленных районах страны. По оценкам Минтранссвязи для украинского бюджета экономия составит Г37 млн ($7,5 млн.), что соответствует 50% от суммы всех расходов на установление телефонов для льготных категорий.
Комментарий HITechBlog: После прочтения материалов КМУ и Минтранссвязи Украины не совсем понятно, сколько абонентов собирается телефонизировать правительство в рамках данной программы. Если речь идет о 170 тыс. льготных граждан, то запланированных Г65 млн. вполне достаточно, чтобы оплатить установку телефонов всем указанным гражданам. Запланированный уровень затрат на 1 льготного абонента – Г382 при максимальной стоимости установки телефона в ОАО «Укртелеком» - Г240 позволит ОАО «Укртелеком» заработать только по данному направлению Г24,2 млн.
По оценкам HITechBlog если пойти по пути реализации проекта «CDMA-Укртелеком», то вряд ли этот проект сможет охватить более 100 тыс. абонентов за 2 года. Тогда получиться, что за государственный счет частные операторы связи (CDMA-операторы) заработают $95 млн., а стоимость установленной телефонной лини с радиоэфиром обойдется налогоплательщику почти в $1 тыс. Таким образом получается, что у каждого украинца возьмут по $2 и на эти деньги опутают связью 100% труднодоступной территории Украины.
Несколько цифр к размышлению – за 7 месяцев 2007 года в рамках пилотного проекта «Укртелеком» совместно с компанией ITC телефонизировал аж 700 абонентов, которые теперь помимо абонплаты «Укртелекому» в сумме $2, каждый месяц выплачивают CDMA-оператору $6 за обеспечение радиоканала. Встает вопрос: а кто будет оплачивать использование радиоканала для льготных категорий граждан? Если их будет 100 тыс. человек, то соответственно расходы в год составят $7,2 млн., что полностью нивелирует задекларированную экономию Минтранссвязи.
Напомним, что ранее Минтранссвязи Украины оценивал программу телефонизации труднодоступных районов Украины в сумме около $140 млн., предлагая создать для этих целей специальный фонд, в который бы все потребители связи отчисляли бы деньги в сумме 2% надбавки к телекоммуникационным тарифам. Однако добро на создание подобного фонда необходимо было получить у Верховного совета Украины.

Украинский Кабмин третий раз в 2007 году тасует членов НКРС Украины


Кабинет Министров Украины уволил Александра Склярова с должности члена Национальной комиссии по вопросам регулирования связи Украины (НКРС Украины). Об этом сообщает HITech.Expert со ссылкой на текст расзпоряжения правительства от 10 сентября 2007 г. № 706-р.
А.Скляров уволен в соответствие с поданным заявлением по собственному желанию. А.Скляров подал заявление об отставке с поста члена НКРС Украины на имя Президента Украины 23 июля 2007 г. В своем заявлении об отставке он просил уволить его согласно п 6 ст 20 Закона Украины «О телекоммуникациях». Мотивировал он свою отставку тем, что он не может брать дальнейшее участие в деятельности дискредитированного состава НКРС в связи с принципиальным несогласием с целым рядом решений НКРС и отдельных его членов.
Это уже третий представитель НКРС, который уволен из комиссии решениями КМУ. Ранее были уволены глава НКРС Олег Гайдук и член НКРС Сергей Апасов.
Президент Украины в августе 2007 г приостановил действие распоряжений КМУ относительно увольнений и назначений членов НКРС Украины. В соответствие с законом "О телекоммуникации" персональный состав членов НКРС Украины назначает и увольняет Президент Украины.
По данным HITech.Expert во вторник распоряжением КМУ от 11 сентября 2007 г № 709-р уволен с должности первого заместителя начальника Государственной инспекции связи Украины Владимир Пащук в связи с переходом на другую работу. Распоряжением от 11 сентября 2007 г № 710-р Владимир Пащук назначен членом НКРС Украины.
По данным HITechBlog на должности первого заместителя начальника Государственной инспекции связи Украины Владимир Пащук работал с 22 августа 2007 г. Ранее В.Пащук занимал должность технического директора компании UMC (2004-2006 гг.), а до этого на протяжении 5 лет работал в ЗАО "Утел" на должности вице-президент по развитию компании.
Родился В.Пащук 3 августа 1965 года в г. Корюковка (Черниговская область).
В 1987 году окончил с отличием Одесский электротехнический институт связи им. А.С.Попова по специальности инженер автоматической электросвязи. С 1987 по 1994 год работал в Украинском научно-исследовательском институте связи, где занимал должности от инженера до начальника лаборатории. С 1994 года работал в "Утел". Начинал деятельность с должности ведущего инженера Дирекции развития, начинал внедрение С7 на сетях Украины. Имеет степь Master of Business Administration. Женат имеет дочь.

Новый вирус Ramex через службу чата Skype атакует пользователей


В официальном блоге Skype появилось сообщение о новом компьютерном вирусе w32/Ramex.A, использующем для своего распространения этот популярный сервис IP-телефонии. Впрочем, именно голосовые способности Skype ни при чем: ссылки на зараженный файл вирус отправляет в сообщениях встроенного в службу чата.

Выглядит это так: пользователь Skype получает от своего знакомого из контакт-листа или от нового абонента один из вариантов текстового сообщения, содержащего гиперссылку на файл в формате JPG. Переход по ссылке выводит на экран ПК диалоговое окно Windows Run/Save, предлагающее сохранить или запустить файл .scr, который и является носителем тела вируса.

После установки на ПК червь прописывает себя в системном реестре (в разделе RunOnce) под именем mshtmldat32.exe, а также создает ряд исполняемых файлов в каталоге System32. Кроме того, программа модифицирует файл hosts, блокируя тем самым доступ к сайтам антивирусных компаний.

Затем вирус приступает к процессу распространения, отсылая вышеуказанные ссылки по адресам, содержащимся в контакт-листе установленного на ПК клиента Skype. О других последствиях заражения w32/Ramex.A не сообщается.

По утверждению представителя Skype, антивирусные компании (F-Secure, Kaspersky Lab и Symantec) уже обновили базы своих продуктов для своевременного обнаружения и удаления нового вируса. При этом компания подчеркивает, что заразиться w32/Ramex.A можно только после запуска файла с телом червя.
HITechBlog рекомендует пользователям Skype не кликать на подозрительные ссылки.

суббота, сентября 01, 2007

"Воля-кабель" решила повысить свои доходы предложив услугу безлимитного ночного доступа в Интернет


Компания "Воля-кабель" (Киев) предложила своим абонентам безлимитный ночной Интернет за Г10 (~$2), сообщает корреспондент HITech.Expert.
«Ночной безлимит» — это дополнительный сервис к услуге Воля Бродбенд, который предоставляется всем желающим на платной основе во всех тарифных планах Воля Бродбенд. Стоимость одного заказа (активации) — Г10. Заказать дополнительный сервис можно самостоятельно с 06:00 до 23:30, на персональном сайте абонента. Услуга активируется со следующих суток и действует с 01:00 до 08:00. В этот период трафик не тарифицируется. Услугу можно заказать только один раз в сутки. Интересно, что отклонить заказ услуги, после подтверждения заказа невозможно.
По оценкам HITech.Expert ориентировочный объем, который может выкачать пользователь за 7 часов действия услуги составляет около 5Gb, что эквивалентно порядка 7 фильмам объемом 0,7 Gb. Таким образом это составит порядка Г2 за Gb информации. Напомним, что "Воля-кабель" предлагает абонентам популярные акционные тарифные планы "Велетень" (Г100 за 10Gb) и "Безмежжя" (Г150 за 30 Gb).
По данным HITech.Expert "Воля-кабель" является крупнейшим в Киеве Интернет-провайдером широкополосного доступа, который обслуживает более 100 тыс.абонентов Интернет.
По мнению HITechBlog данная акция призвана стимулировать существующих абонентов, которые пользуются помегабайтной оплатой трафика, попробовать возможности "тяжелого" предложения, чтобы впоследствие они были более лояльны к переходу на фиксированную абонплату с предоплаченным объемом трафика. Но надо отдать должное маркетологам "Воли", поскольку подобных предложений в Украине нет у других компаний (с точки зрения абонентов). Кроме того это оптимизирует работу оборудования компании, за счет более равномерного распределения трафика на протяжении суток.