среда, сентября 12, 2007

Елена Андриенко, МЕТА: планируем заработать в текущем году $2 млн.


Конфликт ЗАО «Мета» с рекламным интернет-агентством «ЭХО» стал поводом познакомить читателей HITech.Expert чуть поближе с бизнес-стратегией компании на рекламном рынке. Ведь вполне логично, что с приходом российских инвесторов компания обречена стать если не законодателем моды в УАнете, то хотя бы ярким носителем новых идей и тенденций для украинского Интернет-бизнеса.

С вопросами мы обратились к медиа-директору Интернет-компании МЕТА Елене Андриенко:

1. Сколько рекламных агентств сотрудничают с компанией МЕТА?
Е.А.: На сегодняшний день ЗАО МЕТА имеет договорные отношения с более чем 30 агентствами.
2. Насколько я понял компания самостоятельно занимается продажей рекламы? Если это так, то, сколько сотрудников компании занимается продажей рекламы на портале?
Е.А.: В рекламном агентстве МЕТА ADD сейчас работает 15 человек. Мы не только продаем рекламу, но и создаем рекламные стратегии, делаем аудит, даем рекомендации, разрабатываем креативные и нестандартные решения. Агентство имеет договорные отношения со всеми ведущими площадками Украины.
3. Какой объем рекламы размещается через рекламные агентства? Для примера сколько рекламы было размещено через рекламные агентства в 2006 году? Какую при этом долю занимало агентство ЭХО?
Е.А.: В 2006 году МЕТА заработала $1 млн. Доля продаж агентством МЕТА ADD - 70%, остальные 30% принесли наши партнеры. Агентство ЭХО принесло чуть больше 1%. Причем медийная реклама только треть из этой суммы.
4. Планирует ли МЕТА активизацию на рынке контекстной рекламы? Сколько на данный момент по данному направлению у компании рекламодателей?
Е.А.: Система контекстной рекламы МетаКонтекст открылась менее года назад и растет очень быстрыми темпами. За это время мы провели более десяти семинаров, посвященных контекстной рекламе. Сейчас с системой более 1 тыс. индивидуальных рекламодателей и более 100 имеющих статус агентства. Кроме Меты агентство МЕТА ADD размещает рекламу и на других системах контекстной рекламы.
5. Нет ли у компании МЕТА или ее собственников планов по созданию собственного рекламного агентства с эксклюзивными правами на продажу рекламы на порталах МЕТА и Finance.ua?
Е.А.: Агентство МЕТА ADD де-факто уже существует, что и показывает стремительный рост дохода ЗАО МЕТА (опережение роста рынка). В 2006 году рынок заработал $6 млн., в 2007 году – по планам $10 млн. Рост – 67%. ЗАО МЕТА заработало в 2006 г. $1 млн., в 2007 г. по планам – $2 млн. Рост – 100%, или в 1,5 динамичнее, чем рынок в целом.

Справка HITech.Expert:


ЗАО «Мета» – разработчик информационно-поисковых и аналитических систем. Начало работу в ноябре 1998 г. Сегодня активы ЗАО включают: систему поиска по украинским сайтам (meta.ua), web-портал с 42 информационными сервисами для более 2 млн человек, а также поисковые программные продукты. МЕТА индексирует более 140 000 украинских сайтов. В каталоге МЕТЫ содержатся описания более 50 000 украинских сайтов, а посетители портала задают более 7 000 000 запросов в месяц. каталог украинских сайтов, в котором содержатся описания более 50 000 сайтов, отсортированных по более пятистам рубрик. Новостная поисковая система МетаНовости (news.meta.ua). В день обрабатывается более 10 000 новостей с более 300 украинских сайтов. В 2006 г. доход составил около $1 млн. В марте 2007 г. контрольный пакет акций Meta.uа продан инвестиционной группе «Русские фонды» и фонду Digital Sky Technologies.

О конфликте МЕТА с Интернет-агентством "ЭХО" Expert.com.ua писал ранее.

Комментариев нет: