пятница, ноября 09, 2007

На рынке допуслуг Украины наблюдается стагнация

Рынок VAS в Украине вырос на 1,9%
Объем рынка дополнительных услуг или VAS-услуг в сетях сотовой связи Украины в 1H2007 составил $214,2 млн. Об этом сообщает HITechBlog cо ссылкой на аналитиков аналитического агентства ComNews Research.
При этом объем рынка VAS-услуг во 2-м квартале 2007 года составил $108 млн против $106 млн в 1-м квартале 2007 г. Доходы от VAS-услуг в 2006 г составили $441 млн.
(Рост не ахти какой 1,9% за квартал - прим. HITechBlog ).
Объем доходов рынка контент-услуг в 1-м полугодии 2007 года составил $32 млн. По прогнозам ComNews Research, в 2007 года рынок мобильного контента может вырасти на 27% до $80 млн ($63 млн в 2006 году). (За полугодие рост контента тоже не ахти - плюс 6,5% - прим. HITechBlog ).
Структура рынка VAS на Украине в 1-м полугодии 2007 году: 52% – messaging, 24% – мобильный Интернет, 15% – контент, 9% – базовые VAS.
По данным ComNews Research, основными тенденциями рынка мобильного контента в 2007 г стали: развитие брендовых проектов и новых каналов продаж контента; утяжеление контента и рост контент-ARPU (средний доход в расчете на одного абонента); снижение доли iVR (интерактивные голосовые сервисы); развитие RBT (Ring Back Tone); развитие WAP с помощью внедрения новых бизнес-моделей.
Десять крупнейших контент-провайдеров Украины в 1-м полугодии 2007 года занимали 92% всего рынка VAS-услуг включая доходы от WAR-трафика: Jump – 20%; Информ Мобил – 18%; PointCom/DG – 15%; Ириком – 9%; i-Free – 7%; Polygon – 6%; Мобильные Ответы – 5%; Евроинформ – 4%; TV Com – 4%; Solvo – 4%.
По оценкам HITechBlog российские компании контролируют 2/3 всего рынка контент-услуг Украины.


Доходы от VAS, MUSD


Доходы от VAS


Доля VAS в общих доходах


Доля VAS в общих доходах


Структура рынка VAS в Украине, 1 полугодие 2007


Структура рынка VAS в Украине, 1 полугодие 2007

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Похоже люди начали понимать что "мобильный контент" - это реальный лохотрон :).

MC комментирует...

С появлением 3Ж появилась маленькая надежда, что мобильный контент станет более интересным. Ведь по сути до этого времени технологии сильно урезали возможности креатива контент провайдеров. Думаю, что с приходом тех же пиплов , мтс-коннекта, укртелекома начался новый этап