На прошлой неделе украинские Интернет-СМИ раструбили новость о том, что украинский оператор мобильной связи "Астелит" ввел услугу "Свободный мир", которая позволяет Интернет-пользователям при помощи IP-телефонии осуществлять звонки на номера абонентов life:). При этом пресс-служба компании подчеркивала, что "бесплатное общение в сети life:) становится международным".
Попробуем c помощью HITechBlog разобраться с нюансами услуги. Для того, чтобы воспользоваться услугой "Свободный мир" Интернет-пользователь должен:
1. Зарегистрироваться на сайте компании, получить виртуальный номер оператора life:) (оператор генерирует виртуальные номера с сетевым кодом 093),
2. Пополнить счет виртуального мобильного номера на сумму не менее 25 гривен (либо карточкой пополнения счетом либо через систему Portmone),
3. Инсталлировать программу веб-клиента услуги,
4. Установить в Интернет-браузер программки Java 1.4.2/01 и Macromedia Flash 6.0.
5. Имет операционной системой не ниже Windows 2000 или Linux/Solaris,
6. Иметь высокоскоростное подключение к Интернету по технологии ADSL (скорость не ниже 256 Кбит/с),
7. Потратиться на микрофон и наушники.
Итак, кто же сможет воспользоваться уникальным предложением компании? Украинцы, наверное да, но их круг узок и они ужасно далеки от народа. Не будем анализировать сколько украинцев имеют компьютер, сколько из них имеют выход в Интернет, кто самостоятельно установить программные пакеты Java и Macromedia, просто оценим у какого какие возможности по скоростному подключению к Инету. ADSL-соединение со скоростью от 256 Кбит/с в Украине - это удел порядка 100 тыс. юзеров, при этом в основном корпоративные клиенты.
Если говорить об иностранных юзерах то тут начинает просто смех разбирать, потому что иностранцу для того чтобы воспользоваться данным предложением необходимо все-навсего пополнить счет карточкой пополнения. А ее он купить не может за бугром. Тогда остается второй вариант пополнить виртуальный счет с реального банковского счета при помощи системы portmone. Одна незадача Portmone работает с украинскими банковскими картами Visa и Master. Кроме того сайт компании имеют одну версию - русскую. Тяжковато иностранцам без толмача будет воспользоваться услугами системы. Кроме того система portmone насчитывает от 25 тыс. до 50 тыс. зарегистрированных юзеров.
Стало быть реально воспользоваться сервисом можно только при очень большом желании с использованием технологии "с подвывертом".
Относительно бесплатности сервиса. Активированная услуга "Свободный мир" позволяет осуществлять 500 минут исходящих звонков только на номера абонентов "Астелит" (цена звонка - 1 цент за минуту). Входящие звонки на такой номер абонент получать не может. Виртуальный телефонный номер действителен до тех пор, пока действительна услуга "Свободный мир" или пока на счету виртуального телефонного номера есть деньги.
понедельник, июля 23, 2007
На кого рассчитана услуга "Свободный мир"?
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
14 комментариев:
Добрался до источника. Оказывается, АИН перепечатывает полностью статьи даже без попытки разобраться.
Комментарий не буду постить заново здесь, хватит и на АИНе
http://ain.com.ua/index.php?itemid=5512
Глупая статья. У кого-то настолько чесались руки написать ответ Астелиту, что даже не подумал привести аргументы поумнее.
> Не будем анализировать сколько украинцев имеют компьютер, сколько из них имеют выход в Интернет
Правильно, что не будем анализировать:
а) большинство украинских семей имеет компьютер, а живущие в крупных городах - два и более
б) выход в Интернет имеют от 2 млн человек (статистика бигмира), до 9 млн. украинцев (статистика госкомстата)
> кто самостоятельно установить программные пакеты Java и Macromedia
а) скорость и неаккуратность - помеха грамотности, мягкий знак в "установить" лишний - перечитывать иногда надо
б) указанные пакеты входят в пакет программ, устанавливаемых вместе с Internet Explorer, то есть вместе с Windows. Что означает они уже установлены у 95% компьютерщиков и 100% обычных пользователей.
> ADSL-соединение со скоростью от 256 Кбит/с в Украине - это удел порядка 100 тыс. юзеров
а) Откуда цифра? Абонентская база одной только Воли (а это в основном домашние пользователи) - более 30 000 пользователей. И Воля - лишь киевская компания, причем не самая большая.
б) слово "юзеров" очень интересно. по прежнему остается лишь догадываться, кто писал заметку - младший менеджер-трейни 19 лет от роду, только что взятый с ресепшена?
> А ее он купить не может за бугром
А зачем? Он тут общается с украинским пользователем, который и купит ему спокойно код пополнения.
И самое главное - услуга IP-телефонии рассчитана на тех, кому она нужна. И те, кому она нужна, обладают теми минимальными знаниями и оборудованием, которое им позволит ею воспользоваться.
-----------------
Жалко мне мобильных операторов. Такие детские войны ведут. Причем на каждом шагу.
Во-первых речь не идет о передаче голоса через VoIP – трафик сразу же попадает на сеть life:) и идет по GSM каналам.
Во-вторых, сервис рассчитан на тех, кто уезжает заграницу – это альтернатива роуминга. Т.е. речь идет о наших абонентах. Которые едут заграницу и там будут пользоваться сервисом. Получать вирутальный номер не обязательно, если есть свой. Услуга виртуальный номер скорее рассчитана на иностранцев, если они захотят кому-то звонить из наших абонентов и купить наш номер физически не могут.
В –третьих – удивляет комментарий по поводу толмача. Сайт life:) представлен эквивалентно на 3х языках – и что понятно украино- или русскоговорящему будет понятно и англоговорящему….
to zerkella: Большинство предполагает как минумум цифру более 50%. В Украине только в прошлом году продажи ПК перевалили за 1 млн. штук., при этом проникновение в семьях по разным оценкам не превышает 15%. Наличие например нескольких компьютеров в семье не означает, что каждый из них имеет выход в Интернет (например в моей семье на данный момент из 3-ех ПК только 1 имеет выход в Интернет).
У "Воли" гораздо больше абонентов, но пользуются Интернетом посредством технологии DOCSIS. Учитывая то, что "Воля" активно блокирует порты для осуществления передачи голосового IP-трафика, предлагая за месячную абонплату клиентам услугу IP-телефонии (пока по принципу P2P), то не думаю, что єто станет возможным для абонентов уважаемой мной компании.
Если говорить честно, то хотелось бы услышать внятные комментарии по сути, а не комментарии о том как надо писать быстро или медленно, грамотно или безграмотно...
to Anna: Ну не может голосовой трафик например из Вероны попасть сразу в GSM-канал life:). если знаете как объясните. буду признателен.
Интересное решение для замещения услуги роуминга. Получается абонент
едет за границу, активирует предварительно услугу и... как он получает доступ к Интернету? В Интернет-клубе? Ему не дадут проинсталлировать веб-клиент. В публичной точке доступа или через беспроводные сети? Согласен, только тогда надо тащить с собой ПК или арендовать его у кого-то. При этом не надо забывать, что за Интернет в этом случае нужно будет платить. Сколько - зависит от страны пребывания.
Да действительно сайт life:) представлен на 3х языках, но в заметке шла речь о том, что сайт системы Portmone поддерживает только один язык.
Все-таки вопрос самый главный вопрос так и остался без ответа: кот воспользуется услугой Life:).
Спокойно пополнил немецкой визой через portmone, ув. редакция, ограничение на страну имеют только карточки VISA Electron, нормальные визы - что украинские, что из буркина-фасо - принимаются во всём мире и всеми сайтами, акцептирующими визу. Только банки снимают свой процент, если конвертация валюты происходит. Я потратил 6 евро, это вообще ничего. Будьте профессиональнее, "журналисты".... А по поводу сервиса - программку поставил (это Java Web Start SIP-клиент, разработанный турками - если кому интересно), но позвонить ещё не удалось - всё время ошибка 500 (внутренняя ошибка сервера). Но по идее, раз это SIP, то можно звонить и с любой другой программы или с обычного телефона, подключённого через VoIP-роутер. Будем пытаться :) Ещё раз, господа, - разбирайтесь в проблеме профессионально, а не по дилетантски.
А сколько открыто/эмитировано "нормальных" карточек Visa в Украине? Стоит удовольствие недешево, если VISA Electron стоит Г1, то Visa Gold все 30 баксов потянет. Но я так и не понял воспользовались вы услугой или нет? И объясните мне в чем Ваш выиграш, как потребителя от пользования услугой. И потом пользователь, который знает значение термина "роутер", мог бы найти более рациональное решение.
Пипец!!!! Что за недалёкий человек писал эту статью!!! Я житель Украины сейчас нахожусь на территории РФ и пользуюсь этой
услугой с большим удовольствием!!!! А эта
"статистика" про компьютеры и ADSL у Украинцев просто шокирует!!!!! Только в Днепропетровске и обл. 250тыс. имеют ADSL
выход в интернет(и это только OPTIMA telecom). Автор, прежде чем писать всякий бред, ХОРОШЕНЬКО ПОДУМАЙ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
О боги неужто Оптима подключила ВСЕХ своих абонентов к ADSL? Видно проморгал я этот момент вместе с моей уважаемой мамой. Пользуется она связью от Оптимы и невдомек ей, что по н=мнению КоТа она пользуется ADSL-Интернет доступом.
ага. С Linux услуга не работает (сбой защиты, клиент вылетает). В тех поддержке послали подальше... Деньги могут вернуть, если приехать, написать заявление и тогда, если, то, может быть....
Я из Германии, у меня друзья на Украине на life сидят. Звонить к ним удобней было бы через услугу "Cвободный Мир"
Я подключился 10.01.08 к услуге "Свободный Мир", но до сих пор не могу воспользоваться этой услугой. После того как вошел через веб-клиент в систему, я набираю номер телефона в международном формате: 38063....... Вместо того чтобы соединило меня с абонентом, выдает ошибку 403 "У Вас нет доступа для совершения данного звонка" Хотя статус пользователя стоит "Зарегистрирован".
Я связывался с оператором и детально объяснил проблему, но так и не смог получить конкретного ответа по какой причине меня не соединяет. Мне лишь дали срок 5 дней на то чтобы решили проблему. Уже прошло 17 дней, но проблема осталась нерешенной. Деньги сняты, услуга не данная, чувствую себя обманутым и недовольным клиентом!
Связываля неоднократно с оператором по телефону, все как на мороз спустились, мол "как так что услуга не работает? Первый раз слышим" И постоянно одно и то же в ответ: "Ждите 5 дней!"
Связывался с оператором через сайт, так там вообще никто не откликается! ВОТ ВАМ И СВОБОДНЫЙ МИР! Деньги гребут, хоть бы поставили остальных в известность что услуга не работает, так на сайте об этом даже не заикаются
у меня почти такая же ситуация как и у Loverus: я немка и каждый день разговариваю с мужем. В отличии от Loverus, я смогла 2 раза по 500 минут использовать "Свободный мир"(50 гривен было заправлено в Киеве во время моего пребывания там. Но как только мой муж "дозаправил" в Киеве 50 гривен на мой счёт и я активировала снова за 25 гривен услугу, то меня заблокировали-при загрузке Суперкода появляется "Ошибка..." Муж бомбардирует оператора уже 2 дня, но результатов "0". Вычитала, что в "Skype" такие же проблемы: если пополнение счёта идёт из-за рубежья, то номер IP не соответствует какой-то хрени и система блокирует пользователя. Не понимаю одного-какие идиоты сидят в техническом обслуживании этих операторов? Кстати качество связи днём и вечером полнейшее "Г..на палке". Надо перенабирать 6-8 раз, чтобы наконец-то получить свяэь без пропаданий звука и нескончаемого эха. Хотелось бы, чтобы и ответственные "Life" почитали эти комментарии, а не только подсчитывали наши денежки..чтоб им!
Статья заказная, больше и говорить нечего ;)
в чем заказ?
Отправить комментарий