пятница, апреля 03, 2009

Услугой m-banking киевского “Райффайзен Банк Аваль” пользуется 300 тыс. человек

Количество пользователей услуги «Мобильный банкинг» (m-banking) киевского “Райффайзен Банк Аваль”, одного из крупнейших банков Украины, увеличилось по сравнению с декабрем 2004 года в 3,2 раза до 300 тыс человек. Об этом BankNews в пятницу сообщила Виктория Михайлевская, глава PR-департамента банка “Райффайзен Банк Аваль”.
По ее словам в марте 2009 года “Райффайзен Банк Аваль” начал предоставлять услугу m-banking своим клиентам - владельцам платежных карт, которые являются абонентами операторов мобильной связи ОАО “Укртелеком” (ТМ Utel) и ЗАО “Украинские радиосистемы” (ТМ Beeline).
С помощью услуги m-banking можно контролировать движение средств по карточному счету с помощью SMS-сообщений на мобильный телефон как в Украине, так и за ее пределами. Пользователи m-banking в любое время суток посредством мобильного телефона без посещения банка могут получать информацию о состоянии своего карточного счета (об остатке средств, заблокированных суммах и про последние пять транзакций), о номерах своих карточных счетов, а также в автоматическом режиме получают на дисплей мобильного телефона информацию о поступлении и списании средств с карточного счета.
Пользователи этой услуги самостоятельно с помощью мобильного телефона могут изменять свой пароль доступа к m-banking, а также ставить платежную карту в стоп-лист в случае ее утери или несанкционированных транзакций. В пакете «Оптимальный» (тариф обслуживания платежной карточки для частного абонента с абонплатой Г7 в месяц - прим. banknews) услуга предоставляется бесплатно.
Услуга m-banking предоставляется банком “Райффайзен Банк Аваль” с 2000 года.
По данным департамента продуктов и маркетинга для частных клиентов банка, на сегодняшний день “Райффайзен Банк Аваль” помимо ОАО “Укртелеком” (ТМ Utel) и ЗАО “Украинские радиосистемы” (ТМ Beeline) предоставляет услугу m-banking владельцам платежных карт, которые пользуются услугами операторов мобильной связи ЗАО “УМС” (ТМ МТС-Украина), ЗАО «Киевстар», ООО “Астелит” (ТМ Life :)), и ООО «Голден Телеком».
По словам В.Михайлевской, “Райффайзен Банк Аваль” планирует предоставлять услуги m-banking не только абонентам GSM-операторов, но также и абонентам CDMA-операторов.

Справка BankNews: По состоянию на 1 января 2009 года уставный капитал банка составлял Г2,42 млрд., собственный капитал - Г7,4 млрд, активы - Г65,4 млрд., чистая прибыль по итогам 2008 года - Г527,4 млн.
На 1 марта 2009 года ОАО “Укртелеком” обслуживал 219 тыс. абонентов мобильной связи, количество абонентов Beeline в Украине на ту же дату составляло - 1,913 млн человек. Количество абонентов CDMA-операторов Украины насчитывает 846,2 тыс человек.

четверг, апреля 02, 2009

Стоимость заказа ж/д билета через Интернет увеличит его цену от 7 до 106 грн

30 марта 2009 г госпредприятие “Укрзализныця” внедрило второй этап программы оформления проездных документов через сеть Интернет. Теперь пассажир может оплатить через Интернет полную стоимость проезда и услугу заказа с последующим оформлением билета в кассе. Об этом сообщает HITech.Expert со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Посетив официальный сайт “Укрзализныци” (www.uz.gov.ua) в разделе “Для пассажиров” можно получить справку относительно наличия свободных мест в поездах, стоимости проезда и оформить заказ билета.
Оплатить заказ можно платежной карточкой Национальной системы массовых электронных платежей /НСМЭП/ или международной платежной карточкой /VISA, MasterCard, VISA Elektron, Maestro/. После оплаты пассажир получает уникальный цифровой код, по предъявлению которого он оформляет свой билет в любой кассе “Укрзализныци” в любой день до отправления своего поезда.
Через сеть Интернет можно заказывать билеты за полную стоимость и детские. Бесплатные и льготные проездные документы оформляются исключительно в кассах.
Ранее 22 декабря 2008 г был внедрен первый этап продажи билетов через Интернет: пассажир на сайте “Укрзализныци” оформлял заказ на бронирование мест, с помощью платежной карточки платил за услугу бронирования и с полученным кодом выкупал билет в железнодорожной кассе.
Стоимость оформления бронирования билета через Интернет составляет 20 грн за документ.
Стоимость услуги заказа и выкупа билета через Интернет зависит от стоимости билета и колеблется от 6,5 до 61 грн за документ /при оплате карточке НСМЭП/ и от 7,3 до 106 грн /при оплате картой международной платежной системы/. Минимальная стоимость услуги оплаты билета через Интернет взымается при покупке билетов стоимостью до 25 грн, максимальная стоимость установлена для билетов стоимостью свыше 2 тыс грн.
Так при покупке купейного билета Киев-Москва стоимостью 650,7 грн, услуги оформления билета через Интернет составят 35 грн /при оплате карточке НСМЭП/ или 57,1 грн /при оплате картой международной платежной системы/. При покупке купейного билета Киев-Севастополь стоимостью 160 грн, услуги оформления билета через Интернет составят соответственно 26,7 грн и 32,3 грн.
“Укрзализныця” - монополист на рынке пассажирских перевозок в Украине.
По данным УЗ за 3 месяца работы сервиса заказали билеты через Интернет около 15 тыс. человек, однако выкупило заказанные билеты в ж/д кассах УЗ только 2 тыс. человек.